Ведомости - Корпоративные клиенты хотят MNP уже сейчас

25 Сентября 2013

Отмена мобильного рабства может привести к переделу корпоративного рынка, приносящего операторам 16% мобильной выручки. Компании на конкурсах давно ставят для операторов условие сохранения номеров Фото: Д. Гришкин/Ведомости

Эта публикация основана на статье "Конкурс на сохранение номера" из газеты "Ведомости" от 25.09.2013, №176 (3438).

Привязанность чиновников и корпоративных клиентов к своим мобильным номерам не раз становилась причиной разбирательств в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) в связи с внесением в конкурсную документацию условия сохранения существующих абонентских номеров, знает топ-менеджер "Вымпелкома". ФАС рассматривала такие случаи, в том числе в этом году, подтверждает представитель службы. Такой пункт условий в конкурсах крупных клиентов появляется часто, но далеко не всегда ФАС удается исключить его, замечает топ-менеджер "Вымпелкома". Ничего плохого, если клиенту нравится обслуживающий его оператор связи и он хочет продолжать работать именно с ним, возражает источник в другом операторе "большой тройки".

Скоро это условие уже не будет мешать корпоративным клиентам менять оператора. Такая возможность с сохранением мобильного номера (mobile number portability, MNP) прописана в законе, который вступает в силу с 1 декабря. Правда, операторы сомневаются, что успеют подготовить свои сети в срок, и просят правительство и Минкомсвязи сдвинуть срок введения MNP на весну 2014 г.

По опросам "Ромира", более половины частных абонентов были бы не против сменить оператора. А по оценкам аналитической компании J’son & Partners, за первые год-два сменить оператора, сохранив за собой номер, захотят 5-7% абонентов.

Корпоративные абоненты еще больше, чем частные, заинтересованы в сохранении номера при переходе к другому оператору, поэтому отсутствие MNP является для них существенным сдерживающим фактором при миграции, говорит руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Виталий Солонин.

Как только этот барьер будет снят, конкуренция за высокодоходный сегмент у операторов возрастет и это пойдет на пользу рынку, уверен Солонин. Правда, заложенные сейчас в законодательстве сроки перехода юридических лиц от одного оператора к другому с сохранением номера слишком длинные, считает он. Оператор должен завершить все расчеты с юридическим лицом и записать его номера в базу данных перенесенных номеров за 29 дней, тогда как для физлиц этот срок составляет всего девять дней. Их следует сократить — хотя бы для не очень крупных компаний, иначе оператор-донор сможет затянуть переход, считает Солонин.

По оценкам J’son & Partners, объем рынка только корпоративной связи (без учета органов власти) в 2012 г. составил 240 млрд руб., из которых 46% (110 млрд руб.) пришлось на мобильную связь. Это более 16% всей мобильной выручки в России за 2012 г., которая, по данным Росстата, составила 679 млрд руб.

Лидером корпоративного рынка традиционно является МТС. На нее, по данным GfK, в 2011 г. (более свежих данных нет) приходилось 47% самого доходного, столичного рынка мобильной корпоративной связи.

"Мегафон" ожидает увеличения количества корпоративных клиентов после введения MNP, говорит его представитель Юлия Дорохина. Она уверена, что этому помогут высокие скорости мобильного интернета "Мегафона", особенно сети LTE (компания сейчас приобретает "Скартел", владеющий крупнейшей в России LTE-сетью). Представитель "Вымпелкома" не ответил на запрос "Ведомостей". Представитель МТС Дмитрий Солодовников отказался от комментариев.

Олег Сальманов


Поделиться в соцсетях: