Ведомости - Люкс в сети

13 Декабря 2012

Группа PPR, владелец люксовых брендов Gucci, Yves Saint Laurent и спортивных Puma и Volcom, инвестирует в один из самых быстро растущих сегментов российского интернетрынка – торговлю одеждой. Она вложит 10 млн. евро в проект Lamoda.ru Французский холдинг PPR, один из крупнейших мировых торговцев товарами класса люкс, станет соинвестором интернет-проекта Lamoda. ru. Группа за 10 млн. евро приобрела долю в компании Bigfoot I, владеющей российским проектом Lamoda и его южноамериканским аналогом Dafiti, сообщила «Ведомостям» представитель PPR Елена Сейнт-Реймонд. 

«PPR верит в высокий потенциал инвестиции в компанию, работающую на быстро растущем рынке», – сказала она, отказавшись от других комментариев. Источник, близкий к основателям проекта, подтвердил информацию о сделке. Связаться с представителями Rocket Internet, германского интернет-инкубатора, управляющего Bigfoot I, вчера не удалось. Представители Lamoda сказали лишь, что о сделке должно быть объявлено на следующей неделе. Это не первая инвестиция PPR в интернет. 

Ее подразделение Redcats управляет известными интернет-проектами La Redoute и Ellos. В декабре этого года Redcats продала американский бизнес (интернет-магазины OneStopPlus, Sportsman’s Guide, Golf Warehouse и др.) за $525 млн, для того чтобы сфокусироваться на основных направлениях – торговле люксовыми и спортивными товарами, писала Financial Times. Средства от PPR пойдут на расширение портфолио брендов Lamoda, географии присутствия и совершенствование системы логистики, говорит источник в Lamoda. Ежемесячно, по его словам, на сайт российского интернет-магазина заходят около 14 млн. посетителей. 

Продажи интернет-магазин не раскрывает, но исходя из публичных данных (500 000 лояльных постоянных покупателей и среднего чека в 120 евро), продажи магазина могут составлять около 60 млн. евро. Lamoda, созданная немецким инкубатором стартапов Rocket Internet, торгует одеждой, обувью и аксессуарами. По итогам прошлого года компания не входила в пятерку крупнейших интернет-продавцов одежды, говорит гендиректор InSales Тимофей Горшков. По его оценкам, этот список в 2011 г. возглавляла Quelle с 2,5 млрд. руб. выручки, за ней следовали KupiVIP (2,3 млрд. руб.), Wildberries (2,3 млрд. руб.), Otto (1,7 млрд. руб.) и Laredoute (1,3 млрд. руб.). 

В этом году выручка Lamoda может удвоиться – до 1,8 млрд. руб. и компания получит возможность попасть в пятерку крупнейших в своем сегменте, полагает Горшков. После скидочных сервисов сегмент «одежда и обувь» – самый быстро растущий в рунете, подсчитали аналитики Insales. По их оценкам, продажи одежды и обуви через интернет в прошлом году увеличились на 69% до 34,4 млрд. руб. И еще есть гигантский потенциал роста. 

Ведь весь российский рынок одежды в 2011 г. Fashio - Consulting Group оценила в 1,47 трлн руб. Одежда и обувь – вторая по популярности товарная категория в рунете, показало исследование MasterCard, проведенное летом этого года. По данным «Ромира», чаще всего через интернет покупают технику и электронику (44%), а одежду – в 34% случаев. В этом году рынок рос так же быстро, считает основатель и гендиректор холдинга KupiVIP.ru Оскар Хартманн. По его словам, оборот KupiVIP.ru в этом году удвоится и превысит $350 млн. 

Александра Крекнина


Поделиться в соцсетях: