Ведомости - «Магнитное» замедление

10 Февраля 2016


Выручка крупнейшего российского ритейлера «Магнит» в январе 2016 г. выросла на 15,09% год к году - до 80,5 млрд. руб., сообщила компания. Основное подразделение - «магазины у дома» - нарастило продажи всего на 13,2% до 59,5 млрд. руб. Выручка гипермаркетов «Магнит» за январь выросла на 2,7% до 12,6 млрд. руб., компактных гипермаркетов («Магнит семейный») - на 40,7% до 4,3 млрд. руб., а косметические магазины увеличили продажи почти вдвое - на 95,5% до 4,2 млрд. руб. Это третий месяц последовательного замедления продаж ритейлера: в декабре 2015 г. его выручка росла на 16,7%, в ноябре - на 16,95% год к году. 

Главные причины - продолжающееся сокращение потребления в России, высокая сопоставимая база начала 2015 г. и замедлившаяся продовольственная инфляция, отмечают аналитики UBS и «ВТБ капитала». Сам «Магнит» в отчете за январь отметил: продовольственная инфляция за этот период составила 1,2% против 5,7% в январе 2015 г. 

Повседневные расходы российских потребителей в январе 2016 г. выросли год к году лишь на 7,3% при накопленной за период инфляции в 15%, по данным аналитического центра «Ромир». Средний чек потребителей за январь сократился по сравнению с декабрем, а доля продовольствия в общей корзине упала до 54% в январе с 60% в предыдущем месяце. «Это говорит в том числе и том, что как минимум часть января россияне прожили на новогодних продуктовых запасах», - поясняет «Ромир». 

Рост выручки «Магнита» на 15% произошел на фоне увеличения торговых площадей сети на 22,7% - до 4,43 млн. кв. м. Поэтому, скорее всего, выручка сопоставимых магазинов сети сократилась, отмечает аналитик UBS Ульяна Ленвальская. «Магнит» будет страдать от эффекта высокой базы как минимум до мая 2016 г., отмечает аналитик: хотя и в мае 2015 г. выручка «Магнита» росла очень быстро - на 28,7%. 

Наталья Ищенко


Поделиться в соцсетях: