Ведомости - Нового измерителя телеаудитории в России назовут только в начале декабря
Подведение итогов тендера перенесли из-за технических сложностей
Сегодня Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ) должен был подвести итоги тендера на нового измерителя телеаудитории в России. Но гендиректор ИКТ Александр Костюк сообщил "Ведомостям", что из-за технических сложностей голосование по заявкам участников тендера будет проведено только через две недели, 2 декабря.
ИКТ — некоммерческое партнерство телеканалов и рекламодателей, — было создано весной. Телеканалы решили, что индустрия должна совместно и официально выбрать единого измерителя. Действующий измеритель — компания TNS, — давно работает на российском рынке, но каждый из каналов определял для себя сам — сотрудничать с ней или нет.
Измеритель крайне важен для ТВ-рынка, он не только вычисляет какие именно передачи в эфире популярны, а какие — нет. На основе его данных продается вся телереклама в стране, соответственно, от его измерений напрямую зависят рекламные доходы каналов. С победителем текущего тендера будет заключен контракт на 10 лет начиная с 2017 г., стартовая сумма контракта — $35 млн в год. Помимо TNS в тендере участвуют российский "Ромир", международные Nielsen и GfK.
Как объяснил "Ведомостям" Костюк, в ИКТ помимо действующих членов до подведения итогов конкурса должно было войти главное рекламное объединение страны — Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Но из-за технических сложностей, связанных с оформлением документов, сделать это до понедельника, когда должно было пройти голосование по заявкам участников тендера, не успели.
В последние 20 лет телерынок России пользуется данными TNS (ранее — Gallup Media). Периодически телекомпании, прежде всего "Первый канал", высказывали претензии к работе измерителя, но это не мешало использовать эти данные повсеместно. В последний раз конкурс по ТВ-измерениям в России проводили 10 лет назад. В 2004 г. "Медиа комитет" с третьей попытки объявил победителем тендера итальянскую AGB Television, но приступить к измерениям компания не смогла.
С решением комитета не согласились почти половина его членов, которые отказались платить за услуги AGB Television. В итоге практически все компании продлили договоры с Gallup Media. Исключением стал "Первый канал", который до сих пор принципиально не пользуется данными TNS. С тех пор отраслевые сообщества (Ассоциация коммуникационных агентств России и "Русбренд") не раз пытались снова создать индустриальный комитет, но им это не удалось.
Сдвинул историю с мертвой точки Михаил Лесин, который прошлой осенью возглавил "Газпром-медиа". Как он объяснял тогда "Ведомостям", в последние годы у пользователей телеизмерений возникает все больше вопросов к этим данным и система нуждается в совершенствовании. Он заручился поддержкой гендиректора "Первого канала" Константина Эрнста и гендиректора Vi Сергея Васильева.
Ксения Болецкая
Поделиться в соцсетях: