Ведомости - В России снизился индекс

26 Мая 2014

В апреле 2014 г. индекс "Кофе с Молоком" (КсМ) снизился на 8% по сравнению с мартом и составил 745 пунктов, отмечает исследовательский холдинг "Ромир". Впрочем, это все равно на 3% выше значения апреля 2013 г. Этот показатель отражает уровень экономической уверенности россиян, исходя из динамики цен и объемов потребления четырех категорий товаров не первой необходимости: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. 

Три месяца подряд (с ноября 2013 г. по январь 2014 г.) индекс "Кофе с молоком" снижался в годовом выражении, демонстрируя, что рынки товаров повседневного спроса не первой необходимости к концу 2013 г. оказались во власти спада Но в феврале 2014 г. эта тенденция оказалась прервана: индекс "Кофе с молоком" вырос более чем на 6% по сравнению с январем и на 5% по сравнению с февралем 2013 г., отмечает "Ромир". 

В марте положительная динамика продолжилась. Индекс вырос еще на 5,2% по сравнению с февралем и достиг 809 пунктов — рекордного уровня за весь период наблюдений "Ромир". В апреле индекс, как обычно, снизился, причем не на привычные и ожидаемые 2-3%, а сразу на 8%, пишет холдинг в пояснении к исследованию. 

Снижение индекса КсМ в апреле 2014 г. по сравнению с мартом было обусловлено снижением на 6% натуральных объемов потребления всех продуктов, входящих в индекс кроме воды, при одновременном снижении цены кофе на 7,5% и стабильности цен на остальные продукты. С другой стороны, рост индекса на 3% за год произошел благодаря росту цены на бутилированную воду (на 17%) и молоко (на 22%) при снижении на 8% натурального потребления всех продуктов, кроме кофе. 

Рост индекса был бы заметно выше, если бы не снижение цены на кофе (на 5%) при стабильном объеме его покупок в натуральном выражении. Кофе и воду особенно активно в апреле 2014 г. покупали потребители с доходами выше среднего уровня. 

В Москве индекс КсМ в апреле снизился с рекордных значений марта 2014 г. на 8% и вернулся к значениям апреля прошлого года. За три года (с апреля 2011 г.) Индекс "Кофе с молоком" в Москве вырос на 12%, что ниже значений потребительской инфляции почти в два раза. За пять лет (с апреля 2009 г.) рост составил только 23%, что в два раза ниже уровня инфляции, также пишет "Ромир". 

Мария Кунле


Поделиться в соцсетях: