Ведомости - Выборами нового телеизмерителя будут управлять гендиректор НМГ и один из основателей селлера Vi

17 Декабря 2014

Председателем совета директоров Индустриального комитета по телеизмерениям стал гендиректор НМГ Александр Орджоникидзе, гендиректором — Оганес Соболев Председателем совета директоров Индустриального комитета по телеизмерениям стал гендиректор "Национальной медиа группы" Александр Орджоникидзе, гендиректором комитета — Оганес Соболев. Об этом только что сообщил сам комитет на официальном сайте. 

До сих пор председателем совета директоров комитета был Михаил Лесин, председатель правления "Газпром-медиа", гендиректором — Александр Костюк. Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ) создан в начале этого года для выбора нового измерителя телеаудитории. Его учредителями стали "Первый канал", ВГТРК и "Газпром-медиа холдинг", позже к ним присоединились CTC Media и "Национальная медиа группа" Юрия Ковальчука. 

Телеканалы решили, что индустрия должна совместно и официально выбрать единого измерителя. Действующий измеритель — компания TNS — давно работает на российском рынке, но каждый из каналов определял для себя сам — сотрудничать с ней или нет. Измеритель крайне важен для ТВ-рынка, он не только вычисляет, какие именно передачи в эфире популярны, а какие — нет. На основе его данных продается вся телереклама в стране, соответственно, от его измерений напрямую зависят рекламные доходы каналов. 

Для выбора измерителя летом был объявлен тендер. В нем участвовали нынешний телеизмеритель TNS, российский "Ромир" и международные Nielsen и GfK. Итоги конкурса должны были быть объявлены 2 декабря, но сначала комитет перенес подведение итогов на неделю, сославшись на технические сложности, а потом на сайте появилось сообщение, что тендер отменен. Комитет сослался на "изменившуюся экономическую ситуацию и возникшую у его учредителей обеспокоенность несвоевременным проведением тендера". Через некоторое время этот текст, впрочем, исчез с сайта ИКТ, а взамен к вечеру того же дня появился новый: тендер все-таки будет, но его условия изменятся. Организаторы тендера недостаточно проработали "вопросы учета медиапотребления в цифровой среде", а вдобавок пообещали победителю неоправданно длительный контракт — на 10 лет (на 2017-2026 гг.), гласит сообщение комитета. 

Вслед за этим о своей отставке объявил Костюк. "Концепция, по которой я предложил провести тендер и которая всем понравилась, была отклонена в последний момент. Оказалось, что пока индустрия к этому не готова", — заявил тогда он газете "Коммерсантъ". Он добавил, что "если учредители хотят дальше заниматься этим тендером", выбрать другого гендиректора: "Кандидат должен быть неисправимым энтузиастом или волшебником". Оганес Соболев — один из основателей крупнейшего селлера в стране — группы Vi (бывший "Видео интернешнл"), ему 53 года. Последние годы он не занимался операционной деятельностью и входил в совет директоров российского подразделения WPP. Александр Орджоникидзе работает на медиарынке с 2003 г., был гендиректором "НТВ плюс" и гендиректором РЕН ТВ. 

Возглавляет НМГ с 2009 г. В условиях тендера помимо срока контракта для измерителя может поменяться и его начальная стоимость, говорил "Ведомостям" сотрудник одного из учредителей ИКТ. По текущим условиям тендера это $35 млн в год, но из-за резкого подорожания доллара тендер хотят проводить в рублях. Таким образом, ситуация может вернуться к исходной точке: изначально предполагалось как раз, что договор с измерителем будет заключен в рублях, но за несколько дней до публикации тендерных условий ИКТ передумал и установил цену в долларах, добавив пункт про перерасчет цены с учетом инфляции, рассказывает сотрудник одного из измерителей. 

Последние 20 лет аудиторию российского ТВ измеряет "TNS Россия" (до 2001 г. Gallup Media). Но в последнее время к данным TNS "все больше вопросов", говорил ранее "Ведомостям" Лесин: у рынка слишком большая зависимость от TNS и это неправильно — должна быть конкуренция среди измерителей. Претензии к качеству измерений TNS периодически возникают и у "Первого канала". 10 лет назад телеканалы даже пытались найти нового измерителя, но тщетно. 

Ксения Болецкая


Поделиться в соцсетях: