Ведомости - "Яндекс" начинает продавать одежду

2012-09-26

Интернет-поисковик "Яндекс" открыл сервис для выбора одежды в интернет магазинах. В сервисе "Яндекс.Маркет" появился подраздел garderob.yandex.ru, который позволяет выбирать одежду по размерам, цветам, назначению, глубине декольте — для платьев, влагоустойчивости мембраны — для курток. "При выборе одежды человек смотрит сначала на саму вещь, а уже потом на этикетку и ценник. И в отличие от бытовой техники, где важны технические характеристики, одежда, прежде всего, должна человеку нравиться внешне", — сказал руководитель "Яндекс.Маркета" Алексей Авдей, чьи слова приводятся в пресс-релизе компании. 

Поэтому, по его словам, разработчики сервиса сделали упор на визуальном выборе: в результатах поиска сразу видно, как выглядит вещь, а при желании ее можно приблизить и рассмотреть подробнее. Система фильтров позволяет сделать более точный выбор: в результатах поиска будут, например, только красные пальто 42 размера или только зимние замшевые сапоги не дороже 5000 рублей. Запуск специализированного сервиса по выбору одежды в интернет-магазинах — это ответ на запрос рынка: эта товарная категория заняла второе место по продажам на российском интернет-рынке, объяснил представитель "Яндекса" Очир Манджиков. Пользователи "Яндекса" ежедневно задают 2,4 млн запросов, связанных с поиском одежды, обуви и аксессуаров, — это 1,5% от общего потока. 

По данным сентябрьского опроса "Ромира" (1000 респондентов от 18 до 50 лет в городах с населением от 100 000 и выше, из 8 федеральных округов), самый популярный товар в интернет-магазинах — это бытовая техника, 44% респондентов покупали ее онлайн. Вторую строчку в списке популярных покупок через интернет занимает одежда (34%). Чаще всего покупателями одежды через интернет являются женщины, жители российских городов 25-34 лет с доходом выше среднего. Парфюмерия (32%), книги и журналы (31%) замыкают тройку лидеров интернет-покупок среди населения. Как и одежду, эти товары в сети чаще заказывают женщины. 

Продажи интернет-магазинов в сегменте "Одежда и обувь" начали активно развиваться в 2010 г. с приходом клубного формата интернет-торговли (в частности, с приходом магазина kupivip.ru), подстегнув тем самым уже существующие форматы продажи (каталоги и просто интернет-магазины), пишут аналитики компании Insales в своем исследовании. В 2011 г., по их оценкам, сегмент "Одежда и обувь" почти догнал второй по обороту сегмент рынка "Компьютеры, ноутбуки, комплектующие". Всего в рунете, по оценкам Insales, было куплено товаров на 244,6 млрд руб., из них больше всего было потрачено на электронику и бытовую технику (57,3 млрд руб.), компьютеры, ноутбуки и комплектующие (35,2 млрд руб.) и одежду и обувь (34,4 млрд руб.). 

Александра Крекнина