Ведомости. Россияне праздновали на широкую ногу
Россияне не стали экономить на новогодних праздниках: розничные сети зафиксировали всплеск продаж
Траты россиян в предновогоднюю неделю — с 26 декабря 2011 г. по 1 января 2012 г. выросли на 16,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года и на 14,6% по сравнению с предыдущей неделей. Такие данные получил исследовательский холдинг «Ромир», который еженедельно рассчитывает индекс покупательской активности на базе скан-панели покупок более 1000 домохозяйств в городах с населением больше 100 000 человек. Декабрьский прирост оказался сильнее, чем в предыдущие месяцы: в ноябре-2011 индекс увеличился на 13% к ноябрю 2010 г. и на 1,8% — к октябрю 2011 г.
В предпраздничную неделю россияне тратили больше, чем в прошлые годы, подтверждают и розничные сети. Сопоставимые (LFL) продажи «Детского мира» с 26 по 31 декабря увеличились на 21% по сравнению с тем же периодом 2010 г. В III квартале сопоставимые продажи выросли всего на 15% по сравнению с III кварталом 2010 г. «В этом году динамика оказалась даже выше наших прогнозов», — соглашается представитель ювелирной сети «Адамас» Влада Баранова. В сопоставимых магазинах этой сети продажи в декабре-2011 были на 40% больше, чем годом раньше. В«Эльдорадо» (продавец бытовой техники и электроники) продажи последней недели 2011 г. были почти на 30% лучше аналогичного периода 2010 г., говорит представитель сети Ирина Цеплинская. За предновогоднюю неделю продажи магазинов электроники Media Markt и Saturn увеличились на 45% (в выручке) и на 52% (в штуках), при этом за декабрь в целом прирост выручки составил 19%, продаж в натуральном выражении — 11%, рассказал директор по операционной деятельности Media-Saturn Russia Гидо Обервальд. «Прирост в продажах компьютерной техники в период декабря 2011 г. к декабрю 2010 г. — 22%, мобильных телефонов — 26%, фото — 9%, мелкой бытовой техники — 25%», — добавляет Обервальд.
Наиболее популярными подарками в сети re:Store стали iPad 2 и iPhone 4S. Самой популярной категорией в «Детском мире» стали игрушки — больше половины оборота сети в этот период пришлось на игры.
Рост потребления происходит с августа, настаивает ведущий экономист ЦМАКП Игорь Поляков, и в конце 2011 г. этот рост усилился. Из-за нестабильной ситуации на финансовых рынках население не видит смысла делать сбережения или инвестировать в ценные бумаги и перекладывается в разного рода качественные товары — электронику, одежду, дорогие продукты для праздничного стола, объясняет он. Кроме того, по словам Полякова, население ожидает роста ставок по потребительским кредитам и предпочитает брать займы сейчас — это тоже стимулирует продажи. Бурмистров объясняет новогодний всплеск продаж в непродуктовых сетях изменением самого розничного рынка: «Это скорее следствие того, что организованная розница отбирает долю у неспециализированных магазинов и рынков».
Поляков не ожидает продолжения бурного роста потребления в начале этого года. И действительно, в «Эльдорадо» продажи первых недель в 2012 и 2011 гг. «практически сопоставимы», говорит представитель сети. А представитель «Ашана» рассказывает даже о небольшом спаде по сравнению с началом 2011 г.
Новогодние продажи — важный индикатор состояния потребительского спроса, напоминает директор отраслевого аналитического агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. В последние месяцы публичные продовольственные сети отмечали замедление темпов роста выручки, а «Ромир» минувшей осенью впервые за 10 лет (за исключением кризисного 2008 года) зафиксировал снижение темпов роста трат россиян.
Поделиться в соцсетях: