Вести. Экономика — Потребителей фастфуда в России стало больше

06 Декабря 2018

Москва, 6 декабря - «Вести.Экономика». Однако тратить в ресторанах быстрого питания посетители стали меньше.

В III квартале 2018 г. рынок ресторанов быстрого обслуживания смог привлечь новых посетителей. Как показал анализ данных потребительской скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, частота посещений заведений фастфуда по сравнению с прошлым кварталом выросла на 3%. Большая тройка лидеров сохранила свои позиции: на первом месте по популярности McDonalds, на втором - KFC, на третьем - Burger King.

Однако тратить посетители фастфуда стали меньше: по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. в III квартале 2018 г. потери в денежном эквиваленте составили 1,3%.

При этом, как отмечают авторы исследования, основные игроки рынка стараются сохранить свою аудиторию и привлечь новых покупателей, запуская промо-предложения и новые продукты.

Покупатели становятся все более требовательными к ассортименту ресторанов. Игроки рынка QSR стремятся удовлетворить этот запрос, привлечь новых покупателей и удержать лояльную аудиторию, запуская новые продукты и промо-предложения. Так, хот-дог от KFC очень быстро набрал популярность: частота покупок в III квартале выросла в 3,2 раза.

Наибольшей популярностью в заведениях практически всех основных брендов пользуется категория «Бургеры». Причем обороты в этом сегменте набирает, опять же, KFC: средний чек с «Темным бургером» от сети составляет 519 руб., а без него - всего 292 руб.

Особенно популярно среди посетителей фастфуда комбо-меню. Продукты в нем те же, но цена конкретного набора ниже, чем если покупать все отдельно.

Средний чек при покупке комбо «6 за 200» в Burger King составил 281 руб. То есть чаще всего вместе с комбо покупатели берут и что-то дополнительно, при этом частота покупки очень высокая: 4,1 раза за период.

Средний чек при покупке комбо «5 за 250» в KFC оказался в два раза выше стоимости самого комбо, то есть покупатели либо покупают сразу два набора, либо набирают в дополнение к одному продуктов на такую же сумму.

«МакКомбо» от McDonalds, как и комбо в KFC, привлек не так много новых покупателей, но также пользуется популярностью у лояльных посетителей сети.

Как писали ранее «Вести.Экономика», II квартал 2018 г. показал активный рост рынка фастфуда: количество посетителей ресторанов «большой тройки» выросло по сравнению с прошлым годом на 17%. Рост рынка в целом составил 3%.


Поделиться в соцсетях: