Вести ФМ - Одежда напрокат: россияне переходят в разряд "рациональных потребителей"

2016-07-18

Россияне все чаще берут одежду, обувь и аксессуары напрокат. Аналитики исследовательского центра Romir подсчитали, что средний чек завсегдатая магазинов за последний год уменьшился почти на 10% - многие граждане предпочитают заплатить относительно небольшую сумму за аренду одежды, чтобы выглядеть достойно. Тенденцию изучила корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.

Шопинг-марафоны для большинства россиян - уже в прошлом. Ушло время, когда по магазинам ходили просто от безделья или за компанию, приобретая вещи, которые надевали 1-2 раза, чтобы потом заменить новыми. Теперь в магазины идут с конкретной целью, и прежде чем решиться на покупку, большинство граждан изучают аналогичные предложения в разных магазинах. Как следствие - средний чек (сумма, потраченная за один поход за покупками) по сравнению с прошлым годом уменьшился почти на 10%, говорит пиар-директор исследовательского холдинга Romir Валентина Бородина:

"Средний чек "потерял" 55 рублей. То есть раньше потребители чаще ходили по магазинам, посещая большее количество точек в поисках лучших ценовых и промопредложений. Можно говорить, что россияне уже и к интенсивному шопингу теряют интерес. Они оставляют на кассе столько же, но теперь делают покупки реже".

На языке экспертов рынка такой покупатель называется "рациональным", "осторожным" - он выверяет не только затраты, но и характер покупок: большим спросом пользуются вещи в стиле casual, хорошо сочетающиеся с уже имеющимся гардеробом.

На покупке новой одежды, согласно исследованиям, предпочитают экономить 63% граждан. В первую очередь отказываются от приобретения вечерних туалетов, предпочитая брать вещи напроката. В крупных городах появились "дресс-бары" - специальные шоу-румы, где одежду можно взять в пользование на несколько часов или несколько суток. Стоимость "аренды" напрямую зависит от цены вещи, поясняет директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс:

"Чем дороже вещь, тем дороже аренда. Например, вещи стоимостью от 15 до 50 тысяч в аренду обойдутся от 3 до 5 тысяч рублей. Это стоимость, которая будет покрывать дальнейшие расходы на химчистку и уход за этими вещами".

Что берут чаще всего? Коктейльные платья, смокинги, дорогую обувь и аксессуары, чтобы достойно выглядеть на вечеринке, приеме, каком-то торжестве - свадьбе или юбилее. При этом наряду с прокатом некоторые фирмы предлагают помощь в создании образа, включающую услуги личного стилиста, парикмахера и визажиста. Пользуются такими предложениями люди разного достатка, но режде всего - представители так называемого среднего класса. Их доходы упали в кризис, но они привыкли к определенному уровню и не готовы переходить в более низкий ценовой сегмент, рассказывает Анна Лебсак-Клейманс:

"Клиент будет отличаться в зависимости от предложений. Но, как ни странно, выяснилось, что все равно эта услуга, несмотря на высокий доход клиентов, пользуется достаточно большим спросом у состоятельных женщин, которые являются частыми гостями светских мероприятий. Они не могут прийти в одном и том же наряде на два разных мероприятия".

В число поклонников одежды напрокат также входит молодое поколение - "рациональные потребители", нацеленные на сокращение затрат. Тем не менее, несмотря на растущую популярность сегмента, на fashion-ретейл это существенного влияния не окажет, говорят эксперты. Новая ниша - безусловно, востребованная - будет расти, но не больше, чем, например, сегмент индивидуального пошива. Любители дорогих вещей из новых коллекций остаются верными себе даже в кризис.