Вести ФМ - Россияне готовы экономить на развлечениях, но не спешат это делать

19 Января 2015

В свободное время россияне больше всего любят посещать кафе, рестораны и бары. Об этом в ходе опроса, проведенного исследовательским холдингом "Ромир", заявили 47 процентов наших сограждан, 22 процента ходят в кинотеатры. Музеи и театры интересуют 12 процентов опрошенных. Лишь 5 процентов готовы потратить свободное время на посещение оперы, балета или концертов классической музыки. 

Подробнсоти в эфире "Вестей ФМ" рассказал ведущий эксперт исследовательского холдинга "Ромир" Игорь Березин. "Вести ФМ": Игорь Станиславович, удивляют результаты этого исследования, потому что практически в любой ресторан можно попасть безо всяких проблем, а вот билеты даже в не самые известные театры день в день, по крайней мере, в Москве не купить. Березин: Количество ресторанов, кафе и баров на порядки превосходит количество театров. 

В одной Москве - более трех тысяч заведений общественного питания. А театров - порядка 300. В других крупных городах различие еще более существенное. В крупном областном центре может быть 3-4 драматических театра и порядка сотни, полутора сотен кафе, баров и ресторанов, не считая заведений быстрого питания. "Вести ФМ": А когда проводился опрос? Ведь сейчас многие россияне говорят о том, что собираются экономить или уже начали экономить. Речь идет о желании россиян и о том, как бы они при наличии денег, времени и тому подобного провели свободное время или о том, как они проводят свободное время по факту? 

Березин: Опрос проводился в декабре 2014 года. Свежие данные. Вопрос задавался в такой формулировке: где россияне предпочитают проводить свое свободное время? Я хочу сделать маленькую поправочку. Кафе, бары и рестораны - 30 процентов россиян назвали в качестве мест проведения своего досуга, а не 47. Что касается намерений и реальных действий, вы совершенно правы, не всегда заявляемые намерения, которые носят более психологический характер, навеянные ситуацией, особенно когда происходят резкие неблагоприятные изменения, связанные с курсом валюты, с какими-то банковскими историями и так далее, настраивают на такой лад, что надо бы на чем-то сэкономить. 

И здесь, конечно, развлечения одни из первых в очереди на сокращение семейного бюджета. Что касается реальных фактов, например, по данным кинопрокатчиков, январская декада 15-го года оказалась более удачной по сравнению с 14-м годом. Больше зрителей пришло, больше сборы в рублях, естественно. Это в какой-то степени может быть связано с достаточно удачным подбором новогодних фильмов, которые собрали хорошую кассу. 

Тем не менее, факт налицо. На миллион, примерно, человек больше сходили в кино в новогоднюю декаду 15-го года по сравнению с 14-м. Это примерно 15-17 процентов роста в количестве посещений. Хотя те же самые люди при опросах в октябре, ноябре, декабре заявляли, что они вынуждены или собираются экономить на самом необходимом и даже на продуктах питания, тем более на развлечениях и так далее. Тем не менее, мы по факту видим рост посещаемости кинотеатров. 

Игорь Березин


Поделиться в соцсетях: