Вести.Финанс - Какие АЗС предпочитают автовладельцы

03 Августа 2018

Холдинг «Ромир» выяснил, по каким критериям автовладельцы выбирают заправочные станции и какие сети самые популярные.

Самой востребованной сетью АЗС стала «Газпром нефть». За последние 6 месяцев там хотя бы раз заправляли автомобили 65% респондентов. 40% респондентов заявили, что эти автозаправочные станции являются для них основными.

Второе место занял «ЛУКойл». За полгода хотя бы раз на АЗС этой сети заправлялись 47% респондентов, 22% из них - постоянные клиенты. На 3-м месте - «Роснефть». В течение полугода там приобретали бензин 17% опрошенных, 5% назвали эти АЗС для себя основными.

«Лидирующие позиции АЗС «Газпром нефть», вероятно, можно объяснить в целом высокой узнаваемостью бренда», - отмечают в «Ромире». В частности, 39% респондентов на вопрос «Какую сеть АЗС вы вспомните первой?» в ответе указали именно этот бренд. У «ЛУКойла» этот показатель составил 28%, у «Роснефти» - всего 4%. При ответе на вопрос «Какие из перечисленных АЗС вам известны?» и «Газпром нефть», и «ЛУКойл» назвали 97% респондентов, «Роснефть» отметили 72%.

В первую очередь владельцы легковых автомобилей выбирают автозаправочные станции, оценивая качество топлива. Это критерий основной для 93% участников опроса исследовательского холдинга «Ромир».

91% участников заявили, что предпочитают проверенные АЗС. 89% - те станции, где всегда есть необходимый бензин. Цена топлива влияет на выбор АЗС у 88% респондентов. Всегда исправное оборудование важно для 86%.

Не только бензин

Кроме того, в числе важных критериев респонденты отметили удобный въезд и выезд (85%), удобное месторасположение (84%), хорошую репутацию поставщика нефтепродуктов (84%), возможность оплаты картой (81%) и отсутствие перерывов в работе заправки (77%).

Кроме того, упорно растет значимость дополнительных услуг, которые потребители могут получить на заправке. Ранее в исследованиях даже не учитывались такие факторы, как продажа на АЗС сопутствующих товаров. Но сейчас о важности этого критерия заявили 27% опрошенных. Для 19% опрошенных важно наличие кафе. А еще 18 респондентов обращают внимание на возможность купить продукты питания.

Авторы исследования отмечают, что именно на развитии сегмента сопутствующих товаров сети АЗС сосредоточатся в борьбе за покупателя.

«Перед ними сейчас стоят две основных задачи. Первая – расширить линейку продуктов, которые можно купить на заправках, чтобы покупатель мог выбрать товары на любой вкус и кошелек. Вторая – приучить потребителей покупать на АЗС не только бензин. С кофе, например, это уже удалось сделать», - комментирует руководитель практики панельных исследований «Ромир» Инна Афанасенко.

Заправиться кофе

За прошлый год «Роснефть» заработала на продаже кофе 2,4 млрд руб., или 0,05% общей выручки. Продажи кофе на АЗС «Газпром нефти» составили 2,1 млрд руб.

«Роснефть» на заправочных комплексах (2962 АЗС) продала 29 млн чашек кофе (в среднем по 82 руб. за чашку), а на «Газпром нефти» (1244 АЗС) – 21 млн чашек (в среднем по 100 руб. за чашку). Таким образом, на одной заправке «Роснефти» в 2016 г. было продано в среднем 8440 чашек кофе, на заправке «Газпром нефти» – 16 881 чашка.


Поделиться в соцсетях: