Vesti.Ru - Ромир: россияне выбирают отечественные марки
Почти две трети россиян больше доверяют брендам с русскими названиями. А зарубежным словам в названии продукта отдает предпочтение каждый десятый респондент. При условии одинаковой цены шесть из десяти россиян предпочтут купить отечественную марку, а каждый десятый остановит свой выбор на зарубежном бренде. 29% участников опроса в вопросе названий сохраняют нейтралитет. При выборе между отечественной и зарубежной марками с одинаковой ценой они в первую очередь обращают внимание на срок годности и состав ингредиентов, а также действуют в соответствии со своим настроением на момент покупки.
Исследовательский холдинг Ромир в рамках очередного общероссийского опроса населения поинтересовался у россиян их мнением относительно отечественных и зарубежных брендов, а вернее даже названий. Русское слово использовано в названии продукта или иностранное - имеет ли это какое-то значение для потребителей?
В исследовании приняло участие 1500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих во всех федеральных и округах и во всех типах населенных пунктов, в т.ч. и в сельской местности. Выборка репрезентирует взрослое население России.
Чтобы выяснить отношение россиян к отечественным маркам и зарубежным брендам, респондентам был задан соответствующий вопрос. Оказалось, что 62% россиян больше доверяют отечественным маркам. Поклонниками зарубежных брендов назвали себя 9% опрошенных. А 29% респондентов ответили, что в одинаковой степени доверяют и тем, и другим.
Как показали результаты опроса, предпочтение русских названий в брендинге более свойственно россиянам старше 45 лет, потребителям с невысоким доходом. Иностранные названия торговых марок больше привлекают молодежь 18-24 лет и одновременно в этой возрастной группе почти вдвое меньше, чем в среднем по выборке, поклонников отечественных брендов. А потребители 25-35 лет значительно чаще говорили о равной степени доверия и отечественным, и зарубежным названиям марок.
Несколько меньше поклонников отечественных названий брендов, чем в среднем по выборке, было обнаружено в Центральном ФО (54%) и в Северо-Западном (42%). А вот на Урале (81%) и в Сибири (74%) таковых, наоборот, оказалось значительно больше.
Свои предпочтения относительно отечественных и зарубежных брендов россияне подтвердили и при ответе на следующий вопрос. Им была предложено сделать выбор между двумя идентичными по цене товарами, но один из них с зарубежным названием, а другой - с российским.
Результаты полностью совпали с ответами на предыдущий вопрос. 61% респондентов ответили, что выберут товар с русским названием. 10% заявили о предпочтении зарубежной марки. А 29% опрошенных сказали, что брендинг для них не важен - их выбор будет зависеть от других критериев. Причем среди ответивших подобным образом значимо больше россиян до 35 лет.
Поделиться в соцсетях: