Вести.Ру - В России выбрали единого измерителя телевизионной аудитории

2016-12-15

Измерять популярность программ российских телеканалов в качестве уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории будет ЗАО "ТНС Гэллап Медиа" - такое решение единогласно приняла комиссия Роскомнадзора по телеизмерениям. Об этом сообщается на официальном сайте Роскомнадзора.

Таким образом, для рынка ничего не изменится - TNS осуществляет измерения аудитории и сейчас. На право сменить ее в статусе уполномоченного телеизмерителя претендовали компании "Фортлайн", "Медиа Хилс" и "Ромир Панель". В состав комиссии, работавшей с сентября 2016 года, помимо ее председателя, главы Роскомнадзора Александра Жарова, входят руководители ведущих российских телевизионных холдингов и отраслевых объединений.

Согласно принятым ранее поправкам в федеральные законы "О СМИ" и "О рекламе", с 2017 года осуществлять телеизмерения должна уполномоченная компания, которая будет ежегодно предоставлять отчет о проведенных исследованиях, а также публиковать его на своем официальном сайте. Роскомнадзор организовал работу по исполнению данных законов.

"Проведенная процедура выбора единственной уполномоченной организации на трехлетний срок обеспечивает открытость, прозрачность и достоверность данных, полученных в результате исследований объема зрительской аудитории телеканалов при их последующем применении при размещении на телеканалах рекламы", - говорится на сайте Роскомнадзора.

Ранее принадлежавшая британской TNS (входит в рекламно-коммуникационный холдинг WPP Group) TNS Russia (ЗАО "ТНС Гэллап Медиа") была выкуплена в августе 2016 года российской ВЦИОМ-Медиа за 1,4 млрд рублей. Причиной этого стали поправки в законы "О СМИ" и "О рекламе", запретившие компаниям с более чем 20% иностранного акционерного капитала заниматься телеизмерениями в России. Как писала тогда газета "Ведомости", деньги на выкуп "дочке" государственного ВЦИОМа предоставит в форме кредита на благоприятных условиях банк ВТБ.