Взгляд - Парковка в центре Москвы становится платной

2012-11-02

Ранее Ликсутов сообщал, что в городе будут созданы особые тарифные зоны, в которых оплата будет производиться на особых условиях, с тем чтобы оборачиваемость машин стала более высокой. "Это в первую очередь крупные торговые центры, места, где особая востребованность в парковочном пространстве. Там будет ограничено максимальное время нахождения автомобиля на парковке", - пояснял чиновник. 

Время пошло 

Согласно законопроекту столичных властей, за неоплаченную парковку автомобилистов будут штрафовать на 2,5 тыс. рублей. Водителей, скрутивших номерные знаки с автомобиля на парковке, оштрафуют на 5 тыс. рублей. Столько же заплатит нарушитель, если номера его машины оборудованы "материалами, препятствующими или затрудняющими их идентификацию". Нарушение правил пользования стоянкой (к примеру, парковка не по разметке) повлечет штраф в 1,5 тыс. рублей. В четверг руководитель Государственного казенного учреждения "Администратор московского парковочного пространства" Сергей Мариничев заявил, что штрафы начнут взимать со следующей недели. "Мосгордума приняла закон о введении таких штрафов. После публикации этого закона люди начнут получать квитанции, штрафы за неоплату парковки начнут взиматься на следующей неделе", - приводит слова главы ведомства "Интерфакс". Он подчеркнул, что за период парковки до 15 минут оплата взиматься не будет. 

По словам Мариничева, результаты эксперимента будут проанализированы, после чего, возможно, в систему будут внесены изменения. "В течение пилотного проекта мы будем анализировать, что происходит на территории пилотного проекта. По факту подведения итогов этого проекта правительство Москвы примет решение о каких-то изменениях, которые будут комфортны для всех", - сказал чиновник. При реализации проекта будут учитываться мнения жителей, подчеркнул он. По его словам, жители могут закрывать доступ во дворы, чтобы избежать стихийной парковки. "Мы дворы не затрагиваем, это личное пространство жителей. Если они хотят закрыть доступ во дворы приезжим, они это делают, это их инициатива. 

Мы говорим только про улично-дорожную сеть", - отметил он. Мариничев сообщил, что нарушителей платной парковки будут выявлять с помощью автоматической системы мониторинга. "Соцопрос, проведенный компанией РОМИР, показал, что только 64 процента жителей считают цену за парковку приемлемой. Только треть жителей говорит, что цена слишком высокая. Мы зафиксируем статистику нарушений. Если их будет слишком много, значит, цена слишком высокая. Если нет - цена нормальная. Деньги, которые поступят в бюджет благодаря введению этой системы, будут тратиться в этом же районе", - сказал Мариничев. 

Он сообщил, что в центре города будет создана парковка для машин жителей пилотной зоны, включающая 120 мест. Местные против Главными противниками введения платной парковки в центре города стали местные жители. 

Как сообщает газета Коммерсантъ, более 800 жителей ЦАО направили Сергею Собянину письмо с требованием прекратить эксперимент, а сейчас юристы инициативной группы готовят коллективную жалобу в прокуратуру от лица нескольких сотен жителей. По их оценкам, с проблемой платной парковки уже на первом этапе столкнутся 2 тыс. семей. По их мнению, проект является недоработанным, нарушающим права жителей района и вызывающим социальную напряженность - если держать свой автомобиль на улице возле своего дома (а во дворах мест мало), это обойдется теперь в 18 тыс. рублей в месяц. 

"Перегонять машину в семь утра куда-то, чтобы не платить за парковку, а потом вечером гнать ее обратно - это создавать дополнительную нагрузку на дорожную сеть. Непонятно, что делать, если автовладелец на больничном, в отпуске, работает дома или в ночные смены", - цитирует издание недовольных нововведениями жителей ЦАО. Со своей стороны, власти готовы при необходимости по итогам эксперимента внести ряд изменений в систему платных парковок, сообщает РИА "Новости". Например, выходные дни могут приравнять к ночному времени, когда жители могут парковать свои автомобили на улицах бесплатно. 

В дальнейшем возможно даже создание специальных парковок для малолитражек, где плата будет снижена или вообще отменена. Городские чиновники ожидают, что платная парковка разгрузит центр Москвы на 30-40% и пропускная способность дорог увеличится. Эта мера, в первую очередь, направлена на тех автомобилистов, которые с утра приезжают на работу в центр и ставят машины вдоль улиц, тем самым сужая проезжую часть. Средства от платных парковок будут оставлены в префектурах и районах и пойдут на благоустройство территорий. 

Роман Крецул