Методы
-
Фокус-группы (FGD)Показать
Наиболее универсальный метод для решения фактически любой бизнес-задачи. Сфокусированная на проблематике свободная беседа, благодаря групповой динамике, позволяет получить широкий спектр мнений и аргументов. Анкетирование респондентов и использование специальных методик проведения фокус-групп позволяет ликвидировать влияние участников беседы друг на друга. А специальные проективные методики и моделирование ситуаций позволяет раскрыть неосознанные мотивы поведения потребителей.
- Мы проводим классические фокус-группы с 6-8 участниками. Обычно такие дискуссии длятся 2-2,5 часа. Данное количество участников дает методически правильный спектр мнений и необходимую глубину информации.
- Для фармацевтической отрасли и сложной целевой аудитории мы рекомендуем формат мини-фокус-групп с 3-5 участниками. Такие фокус-группы длятся около 2ух часов и обеспечивают максимальную глубину информации от каждого респондента.
- В качестве альтернативы обычным фокус-группам, мы предлагаем онлайн фокус-группы на базе специализированной онлайн платформы.
Для проведения фокус-групп у нас есть:
- Своя фокус-групповая комната с двусторонним стеклом (для наблюдения за респондентами),
- Комфортная клиентская, где могут разместиться до 10-12 клиентов;
- Прямая трансляция фокус-групп,
- Запись на аудио и видео носители ,
- Возможность хранения записей на удаленном ресурсе РОМИР,
РОМИР проводит фокус-групповые дискуссии как среди взрослой аудитории, так и с маленькими детьми и подростками (будущими покупателями).
Особенности проведения детских фокус-групп в наличии большого количества игровых техник и визуальных материалов.
-
Детские фокус-группы (KFGD)Показать
Основной метод сбора информации и тестирования среди детей – фокус-группы. Состав участников обычно обусловлен их возрастом. Данный метод доказал свою эффективность и практичность для многих детских программ лояльности, при тестировании рекламы, детских категорий, любой детской проблематики (питания в школах и садах, поиске информации в Интернете и проч.)
- Мы проводим классические фокус-группы с 4-6 участниками. Обычно такие дискуссии длятся около 1 часа. Данное количество участников дает методически правильный спектр мнений и необходимую глубину информации.
- Для детей разработаны специальные игровые и проективные методики, чтобы им были понятны вопросы и беседа была нескучной для них.
- В качестве альтернативы обычным фокус-группам, мы предлагаем онлайн фокус-группы с детьми на базе специализированной онлайн платформы.
-
Сессии (Gang Survey)Показать
Оригинальный метод, представляющий собой расширенные по составу участников дискуссии, максимально формализованные по содержанию. Обычно состоят из двух этапов анкетирования с дальнейшим обсуждением оценок. Применяется для различных тестирований материалов: изучения восприятия продуктов, тестирования рекламы, названий, слоганов, логотипов, упаковок, вкусов, запахов, и т.д.
Количество участников в одной сессии – до 14 участников.
При онлайн-тестировании (когда не нужно физическое присутствие респондентов) состав сессий расширяется до 20-30 участников.
Наиболее оперативная по срокам выполнения качественно-количественная методика. Решение о выборе дизайна может быть принято сразу после завершения серии сессий.
Всего рекомендуется к проведению около 3-5 сессий.
Метод сессий идеален для:
- всесторонней оценки объекта исследования, получения не только статистически значимых оценок, но и описательных эмоциональных характеристик;
- тех случаев, когда необходимо получить и качественные, и количественные оценки в условиях жесткого тайминга и/ или ограниченного бюджета.
-
Глубинные интервью (IDI)Показать
Глубинное интервью - индивидуальная свободная беседа с респондентом по заданному плану. Позволяет глубоко исследовать личность каждого респондента, в подробностях воссоздать систему личных жизненных и потребительских ценностей.
В отличие от фокус-групп метод глубинного интервью позволяет более глубоко исследовать личность каждого респондента, оценить влияние среды и этнографических особенностей потребителя на принятие решения о покупке, потреблении, отношение к категории, продукту, бренду и т.д.
Индивидуальное глубинное интервью может проводится разными способами и в разных местах:
- личная беседа, проведенная в специально оборудованном помещении (в переговорной комнате, в фокус-групповой комнате) ;
- адаптивное интервью (интервью в месте, удобном для респондента, дома у респондента и проч.);
- онлайн или телефонные интервью;
- всегда интервью записывается на аудионоситель, есть возможность онлайн-трансляции интервью.
-
Этнографические методы (Ethnography)Показать
Это методы, позволяющие максимально наблюдать и взаимодействовать с респондентом в естественным условиях. Включает в себя наблюдение, глубинное интервью и моделирование реальной ситуации. Наиболее востребованные в бизнесе этнографические методы: заполнение Дневников, Домашние визиты, Сопровождения при покупке.
-
Домашние визиты (Home visit)Показать
Одна из разновидностей этнографических методик. Глубинное интервью дома у респондента при наблюдении за ним. Это интервью с элементами наблюдения, организуется у респондента дома в комфортных для него условиях, что позволяет не только получить глубинную информацию о домашнем потреблении интересующего товара, но и понаблюдать за стилем жизни и поведением представителя целевой аудитории в «естественных для него условиях». Для получения наиболее полной информации в рамках домашнего визита часто проводится фото и видео съемка. В качестве альтернативы можно проводить домашние визиты в онлайн формате.
Метод домашнего визита идеален для:
- выявления инсайтов использования/ потребления «домашних» категорий товаров: бытовая техника и электроника, средства по уходу за телом и косметика, товары для детей, продукты питания и т.д.;
- изучения стиля жизни и этнографических особенностей целевой группы.
-
Сопровождение при покупке (Shop along)Показать
Метод, сочетающий в себе глубинное интервью и наблюдение за поведением покупателя в точке продаж товаров / услуги. Позволяет получить максимально целостную картину покупательской модели поведения, а также восприятия продукта/услуги, категории и самого магазина / точки продаж / банка / центра.
Метод сопровождения при покупке идеален для:
- изучения древа принятия решения и поведения покупателя в точке продаж;
- исследования отношения к продукту (марке, упаковке) в условиях реальной выкладки;
- исследования восприятия различных видов рекламы и коммуникации в точке продаж;
- оценки привлекательности самой точки продаж по различным параметрам.
- можно проводить исследование пути клиента с помощью посещения точек продаж услуги: банков, салонов сотовой связи, медицинских центров и проч.
-
Юзабилити – тесты (Usability test)Показать
Метод представляет собой эксперимент для оценки удобства и эффективности интерфейсов (в т.ч. сайтов Интернет-магазинов, мобильных приложений, потребительских и профессиональных программ, сайтов по заболеваниям и проч.). Тестирование проходит в формате интервью с участием одного, реже двух пользователей, с использованием специального оборудования, которое позволяет фиксировать следующие показатели:
- удобство использования (функциональность);
- дизайн (текстовое и цветовое оформление);
- эффективность (скорость работы и обучения);
- трудоемкость (частота достижения положительного результата);
- удовлетворенность (оценка работы с инструментарием).
Метод нередко используется в сочетании как со стандартными глубинными интервью, так и с нейрометодиками (eye-tracking) для определения основных проблем, с которыми сталкивается пользователь, необходимой корректировки и последующей проверки (например, с помощью A/B тестирования).
Юзабилити-исследования также возможно проводить в онлайн-формате.
-
Домашний тест (home test)Показать
Это метод носит относительно качественный характер. В качественных методах – это разновидность дневникового исследования. Тестирование товара и/или его элементов проводит сам респондент в домашних условиях (по заданию в дневнике). Обычно этот метод применяется при необходимости длительного (в течение нескольких дней) тестирования товара или услуги с дальнейшим заполнением «Дневника тестирования» или формализованной анкеты.
-
Дневники (Diary)Показать
В рамках дневниковых исследований респондентам могут быть предложены 2 типа задач:
- онлайн или мобильные дневники, в которых они в течение определенного времени фиксируют ситуации потребления, жизненный стиль, восприятие покупок и проч.;
- задания, рассчитанные на креативность, но объединенные общей темой (категория, бренд, стиль жизни и т.д.).
- заполнение оценок и эмоций от пользования продуктом / услугой. При выборке до 75-100 дневников данный метод считается качественным и называется «Домашний тест»