Методы
-
Фокус-группы (FGD)Показать
Один из основных и наиболее распространенных методов качественных исследований, который реализуется в форме групповой дискуссии. Благодаря групповой динамике и атмосфере, созданной модератором, данный метод позволяет получить обширный спектр мнений и аргументов. В рамках фокус-групп часто используются проективные техники, направленные на получение глубинной информации и раскрытие неосознанных мотивов поведения.
Классификация фокус-групп:
По составу участников
- Классические (8 участников);
- Мини (4-6 участников);
- Расширенные (10-12 участников).
По структуре
- Классические: один модератор, длительность до 2-х часов, только качественный анализ;
- Адаптивные: (4-6 участников);
- cессии – качественно-количественный метод,
- креативные группы (применяется для поиска новых идей, концепций, креативных стратегий),
- домашние вечеринки,
- конфликтные группы (2 модератора, 2 конфликтующие аудитории);
По формату присутствия
- Фокус-группы в специально оборудованном помещении с зеркалом одностороннего вида (возможна интернет - трансляция);
- Онлайн фокус-группы на базе специализированной онлайн платформы.
-
Сессии (Gang Survey)Показать
Оригинальный качественно-количественный метод, сочетающий в себе элементы групповой дискуссии, формализованного анкетирования и игровых техник. Применяется для различных групповых тестов: изучения восприятия вкусов, запахов, продуктов, тестирования рекламы, названий, слоганов, логотипов, упаковок и т.д.
Метод сессий идеален для:
- всесторонней оценки объекта исследования, получения не только статистически значимых оценок, но и описательных эмоциональных характеристик;
- тех случаев, когда необходимо получить и качественные, и количественные оценки в условиях жесткого тайминга и/ или ограниченного бюджета.
-
Домашние группы (Home party)Показать
Метод представляет собой групповую модерируемую дискуссию с респондентом и его окружением (семья, подруги, соседи) в комфортных домашних или иных условиях. Домашние группы позволяют смоделировать реальную ситуацию обсуждения продукта/ бренда или услуги на «кухне», получить оценки и аргументы, которые люди обычно используют в своем кругу общения, оценить степень реального интереса к объекту исследования и интенсивность «сарафанного радио».
Также метод идеально подходит для наблюдения за групповым потреблением или использованием чего-либо.
-
Форумы и сообщества (MROC)Показать
MROC (Market research online community) – мини онлайн сообщество, количество участников 15-20 человек по каждой целевой аудитории.
Методы исследования целевой аудитории, «вписанные» в MROC: групповые форумы, индивидуальные блоги и дневники. Период участия в исследовании – от трех дней до календарного месяца.
Ромир на постоянной основе работает с мировым лидером в сфере интернет-платформ для проведения качественных исследований – компанией Focus Vision.
-
Глубинные интервью в локации (IDI)Показать
Глубинное интервью - неструктурированная личная беседа с респондентом для определения его личных осознаваемых и подсознательных мотивов, убеждений, чувств и отношения к изучаемой теме. В отличие от фокус-групп метод глубинного интервью позволяет глубоко исследовать личность каждого респондента, в подробностях воссоздать систему личных жизненных и потребительских ценностей, оценить влияние среды и этнографических особенностей потребителя на принятие решения о покупке, потреблении, отношение к категории, продукту, бренду и т.д.
Классификация глубинных интервью
- Индивидуальное интервью (диады и триады);
- Классические (личная беседа, проведенная в специально оборудованном помещении) и адаптивные интервью;
- Потребительские и экспертные интервью.
-
Cопровождения при покупке (Shop along)Показать
Метод, сочетающий в себе глубинное интервью и наблюдение за поведением покупателя, позволяет получить максимально целостную картину покупательской модели поведения, а также восприятия продукта, категории и самого магазина или сети непосредственно в точке продаж.
Метод сопровождения при покупке идеален для:
- изучения древа принятия решения и поведения покупателя в точке продаж;
- исследования отношения к продукту (марке, упаковке) в условиях реальной выкладки;
- исследования восприятия различных видов рекламы и коммуникации в точке продаж;
- оценки привлекательности самой точки продаж по различным параметрам.
-
Домашние интервью (Home visit)Показать
Метод используется при необходимости получения полной картины бытового потребления исследуемой категории/продукта. Интервью с элементами наблюдения организуется у респондента дома в комфортных для него условиях, что позволяет не только получить глубинную информацию о домашнем потреблении интересующего товара, но и понаблюдать за стилем жизни и поведением представителя целевой аудитории в «естественных для него условиях». Для получения наиболее полной информации в рамках домашнего визита часто проводится фото и видео съемка.
Метод домашнего визита идеален для:
- выявления инсайтов использования/ потребления «домашних» категорий товаров: бытовая техника и электроника, средства по уходу за телом и косметика, товары для детей, продукты питания и т.д.;
- изучения стиля жизни и этнографических особенностей целевой группы.
-
Юзабилити – тесты (Usability tests)Показать
Метод представляет собой эксперимент для оценки (тестирования) интерфейсов электронных товаров, интернет-сайтов, потребительских и профессиональных программ. Тестирование проходит в рамках групповой дискуссии или интервью с использованием специального оборудования, которое позволяет фиксировать следующие показатели:
- эффективность (скорость работы и обучения);
- трудоемкость (частота достижения положительного результата);
- удовлетворенность (оценка работы с инструментарием).
Метод нередко используется в сочетании с eye-tracking. В зависимости от целей и задач исследования метод может носить как количественный, так и качественный характер.
-
Дневниковые исследования (Diary)Показать
В рамках дневниковых исследований респондентам могут быть предложены 2 типа задач:
- онлайн или мобильные дневники, в которых они в течение определенного времени фиксируют покупку и ситуации использования или потребления продукта, а также ожидание от продукта и эмоции после его использования или потребления;
- задания, рассчитанные на креативность, но объединенные общей темой (категория, бренд, стиль жизни и т.д.).
Ромир на постоянной основе работает с мировым лидером в сфере интернет-платформ для проведения качественных исследований – компанией Focus Vision.
Для проведения мобильных этнографических исследований также используются социальные сети и популярные мессенджеры.