Методы
-
ТестыПоказать
Холл-тест (hall-test)
Целью холл-теста является индивидуальное тестирование продукта, его упаковки, сопровождающих продукт рекламных материалов. Данный метод дает возможность в короткие сроки получить мнение целевой аудитории о достоинствах и недостатках тестируемого продукта, его преимуществах по сравнению с конкурентами, свойствах, нуждающихся в улучшении.
Для проведения холл-тестов РОМИР использует собственную тестовую лабораторию.
Домашний тест (home test)
Это метод, аналогичный холл-тесту, отличающийся лишь тем, что тестирование товара и/или его элементов проводится в домашних условиях (дома у респондента). Обычно этот метод применяется при необходимости длительного (в течение нескольких дней) тестирования товара или услуги.
Юзабилити - тесты (usability test)
Метод представляет собой эксперимент для оценки (тестирования) интерфейсов электронных товаров, интернет-сайтов, потребительских и профессиональных программ. Тестирование проходит в рамках групповой дискуссии или интервью с использованием специального оборудования, которое позволяет фиксировать следующие показатели:
- эффективность (скорость работы и обучения);
- трудоемкость (частота достижения положительного результата);
- удовлетворенность (оценка работы с инструментарием).
Метод нередко используется в сочетании с eye-tracking. В зависимости от целей и задач исследования метод может носить как количественный, так и качественный характер.
-
ОпросыПоказать
Личные интервью (CAPI)
Метод личных интервью основан на непосредственном контакте интервьюера с респондентом. Личное общение позволяет не только отвечать на сложные вопросы анкеты, но и применять наглядные материалы (карточки, фотографии, упаковки, логотипы).
В зависимости от целей и задач исследования РОМИР предлагает проведение различных видов личных интервью:
- интервью по месту жительства респондента (в том числе с использованием маршрутизированной выборки);
- уличные интервью (в местах скопления аудитории);
- интервью в местах продаж или на выходе;
- интервью на рабочем месте респондента.
При проведении личных опросов чаще всего используется технология CAPI (Computer Assisted Personal Interviewing), т.е. опрос проводится интервьюерами на планшетах с заранее запрограммированной анкетой. Планшет используется либо самим интервьюером для ввода ответов респондентов, либо респондент самостоятельно отвечает на вопросы анкеты.
Технология CAPI, в отличие от заполнения бумажных анкет, позволяет осуществлять сложные переходы и автоматический контроль квот, а также исключить операторские ошибки.
Опрос по телефону (CATI)
При проведении телефонных опросов используется технология CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing), позволяющая проводить телефонные интервью под контролем централизованной компьютерной системы, установленной в офисе РОМИР.
Применение CATI позволяет:
- получить быстрый результат по широкой выборке населения РФ;
- обеспечить высокую скорость обработки больших массивов телефонных номеров;
- автоматически осуществлять сложные переходы и контроль квот;
- обеспечить удобный интерфейс для регистрации ответов респондентов;
- исключить операторские ошибки;
- получить данные высокого уровня качества и надежности.
Работа операторов-интервьюеров находится под строгим контролем персонала РОМИР - руководителя проекта и полевого супервайзера. Мы предоставляем нашим Клиентам возможность контролировать качество проведения интервью, прослушивая беседу по выделенной линии.
Проведение телефонных интервью возможно как по актуальным базам телефонных номеров РОМИР, так и по клиентским базам.
Онлайн исследования (CAWI)
Онлайн опросы и тесты проводятся с помощью технологии CAWI (Computer Assisted Web Interview). Онлайн-исследования предоставляют возможность при оптимальных затратах быстро провести практически все виды традиционных исследований, а также использовать новые и нестандартные методики.
Используя собственную онлайн-панель, мы обеспечиваем доступ к труднодостижимым аудиториям, находящимся в разных частях страны. Максимально точно оцениваем выполнимость и сроки проекта.
Собственная онлайн-панель РОМИР включает более 1 миллиона активных интернет-пользователей из всех федеральных округов, в том числе 450 000 верифицированных оффлайн способом.
РОМИР располагает собственным сервером и специализированным программным обеспечением для менеджмента онлайн-панели и проведения опросов и виртуальных фокус-групп любой сложности.
-
НаблюдениеПоказать
Наблюдение — описательный исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном фиксировании поведения изучаемого объекта или группы.
Наблюдение за потребителями или покупателями в сочетании с классическими методами исследований дает возможность построения объективных поведенческих моделей не со слов респондентов, а по факту реальных действий:
- модели взаимодействия с категорией, продуктом или рекламными материалами;
- модели потребления;
- модели навигации и покупки в точке продаж.
Наблюдение может осуществляться как с помощью наблюдателей, так и аппаратным способом (установка видео камер и автоматическая кодировка видео).
Метод и длительность наблюдения зависит как от степени изменчивости поведения объекта исследования, так и от ограничений среды.
-
ОмнибусПоказать
Омнибус – это исследование, проводимое одновременно для нескольких клиентов и по нескольким темам. Оно дает возможность заказчикам значительно снизить затраты на проведение исследования и в сжатые сроки получить интересующую информацию.
Общероссийский омнибус – оптимальный охват
Выборка репрезентирует взрослое население РФ от 18 лет и старше.
- Периодичность - ежемесячно.
- География - вся Россия.
- Метод - личные формализованные интервью по месту жительства респондентов;
- Национальная/городская выборка: 1 500/1 000 респондентов.
Онлайн омнибус – быстрый и малозатратный
- Проводится с использованием онлайн-панели РОМИР.
- Выборка репрезентирует городское население РФ в возрасте 18-50 лет.
- Периодичность - 1 раз в месяц.
- География - вся Россия.
- Метод: CAWI.
- Городская выборка - 1 000 респондентов.
Контакты для включения вопросов в омнибус – Sovetova.a@romir.ru