Потребительская панель

Основные показатели рынка (KPI) отражают ситуацию категории или бренда на рынке домашнего потребления, выявляют тенденцию и причины роста/падения объема в них на основе следующих показателей:

  • пенетрация - доля домохозяйств, приобретавших бренд/категорию хотя бы один раз за период от общего количества домохозяйств;
  • частота покупки - среднее количество посещений торговых точек для покупки данного продукта за исследуемый период, приходящееся на одно домохозяйство;
  • размер покупки - средний объем за покупку в натуральном и денежном выражении;
  • доля на рынке - доля брендов в натуральном и денежном выражении от объема категории в целом .

Уровень предоставления данных возможен как по категории в целом (торговые каналы, торговые сети), так и в разрезе сегментов (торговых каналов, торговых сетей) или брендов с пенетрацией больше 1%.

Портрет (профиль) покупателей раскрывает информацию о том, кто покупает категорию и бренд, какова основная целевая аудитория.

  • Пол
  • Возраст
  • Образование
  • Семейное положение
  • Тип занятости
  • Количество членов в домохозяйстве
  • Наличие детей в домохозяйстве
  • Наличие животных в домохозяйстве
  • Уровень доходов
  • Медиа предпочтения (газеты и журналы / радиостанции / телевизионные каналы)

Миграционный анализ и анализ потерь/приобретений

Миграционный анализ и анализ потерь/приобретений раскрывает информацию об основных конкурентах исследуемого бренда. Показывает, за счет чего происходят изменения объема. Миграционный анализ показывает долю переключения внутри категории или бренда:

  • Новые покупатели - домохозяйства, которые не покупали бренд в первом периоде, но стали покупать во втором.
  • Повторные покупатели - домохозяйства, которые покупали бренд в первом периоде и продолжают покупать во втором.
  • Ушедшие покупатели - домохозяйства, которые покупали бренд в первом периоде, но перестали его покупать во втором.

Миграционный анализ позволяет узнать долю каждой из групп покупателей, а также понять, какую долю объема бренда они приносят. Кроме того, анализ отражает портфель покупателя каждой из групп, где есть возможность проанализировать, куда и откуда переключаются покупатели бренда.

Анализ потерь и приобретений отвечает на следующие вопросы:

  • Почему объем бренда растет или падает? - привлечение /потеря покупателей в/из категории; изменение интенсивности потребления; переключения с другими брендами.
  • Кто главный конкурент? - бренд получает или теряет объемы от конкурентов или объемы приходят от своих же брендов.