Основные показатели рынка (KPI) отражают ситуацию категории или бренда на рынке домашнего потребления, выявляют тенденцию и причины роста/падения объема в них на основе следующих показателей:
- пенетрация - доля домохозяйств, приобретавших бренд/категорию хотя бы один раз за период от общего количества домохозяйств;
- частота покупки - среднее количество посещений торговых точек для покупки данного продукта за исследуемый период, приходящееся на одно домохозяйство;
- размер покупки - средний объем за покупку в натуральном и денежном выражении;
- доля на рынке - доля брендов в натуральном и денежном выражении от объема категории в целом .
Уровень предоставления данных возможен как по категории в целом (торговые каналы, торговые сети), так и в разрезе сегментов (торговых каналов, торговых сетей) или брендов с пенетрацией больше 1%.
Портрет (профиль) покупателей раскрывает информацию о том, кто покупает категорию и бренд, какова основная целевая аудитория.
- Пол
- Возраст
- Образование
- Семейное положение
- Тип занятости
- Количество членов в домохозяйстве
- Наличие детей в домохозяйстве
- Наличие животных в домохозяйстве
- Уровень доходов
- Медиа предпочтения (газеты и журналы / радиостанции / телевизионные каналы)
Миграционный анализ и анализ потерь/приобретений
Миграционный анализ и анализ потерь/приобретений раскрывает информацию об основных конкурентах исследуемого бренда. Показывает, за счет чего происходят изменения объема. Миграционный анализ показывает долю переключения внутри категории или бренда:
- Новые покупатели - домохозяйства, которые не покупали бренд в первом периоде, но стали покупать во втором.
- Повторные покупатели - домохозяйства, которые покупали бренд в первом периоде и продолжают покупать во втором.
- Ушедшие покупатели - домохозяйства, которые покупали бренд в первом периоде, но перестали его покупать во втором.
Миграционный анализ позволяет узнать долю каждой из групп покупателей, а также понять, какую долю объема бренда они приносят. Кроме того, анализ отражает портфель покупателя каждой из групп, где есть возможность проанализировать, куда и откуда переключаются покупатели бренда.
Анализ потерь и приобретений отвечает на следующие вопросы:
- Почему объем бренда растет или падает? - привлечение /потеря покупателей в/из категории; изменение интенсивности потребления; переключения с другими брендами.
- Кто главный конкурент? - бренд получает или теряет объемы от конкурентов или объемы приходят от своих же брендов.