Средний чек вырос за счёт жителей Южного и Приволжского округов

26 Декабря 2013

Средний чек среднестатистического горожанина за один поход в магазин составил в ноябре текущего года 560 рубль, что на 3,5% больше, чем в октябре текущего года, и на 10% выше, чем в ноябре прошлого года. Причем основной вклад в этот, пусть и небольшой рост, внесли жители обеих столиц, а также горожане из Поволжья и южных регионов России. 

Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс «Средний чек». Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении. 

Итак, в ноябре средний чек достиг показателя в 560 рубль. Причем его рост был обеспечен, в первую очередь, увеличившимися тратами жителей Южного и Приволжского округов. Заметно средний чек подрос и в обеих столицах. 

В Москве средний чек в ноябре составил 738 рублей против 689 в октябре. А в Питере за один поход в магазин потребитель потратил в среднем 654 рубля, тогда как в октябре этот показатель равнялся 604 рублям. 

Диаграмма 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к сентябрю 2013 года. 

Индекс по округам

Источник: Romir Scan Panel, октябрь 2013 

В магазинах, торгующих через прилавок, средний чек в ноябре неожиданно (он был стабилен на протяжении многих месяцев) снизился на 8%. Однако он оказался все же на 7% выше, чем в ноябре прошлого года. В гипермаркетах, супермаркетах и дискаунтерах заметных изменений этого показателя зафиксировано не было. 

Сеть месяца – Metro Cash&Carry 

Metro C&C показала в ноябре самый высокий средний чек, как в среднем по стране, так и в обеих столицах. Так, например, в Москве в среднем за один поход в магазин этой сети покупатели оставляли 4180 руб., а в городе на Неве – 3337. 

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: