Автомобилисты в период пандемии: тенденции и планы

2020-06-04

Исследовательский холдинг «Ромир» в рамках исследования “Автодилеры и автовладельцы во время пандемии” изучил актуальные изменения в привычках автовладельцев и оценил качество работы отделов продажи и сервиса автодилеров на основе оценок автомобилистов.

42% автомобилистов отказались от использования автомобиля в период пандемии. Еще 42% респондентов стали чаще использовать свой автомобиль. Половина респондентов (49%) поменяла свои планы по сервисному обслуживанию. Самоизоляция и экономия средств стали основными причинами отказа или переноса сервисных работ. 54% опрошенных отложили покупку нового транспортного средства.

В первой части исследования автовладельцев попросили оценить свое пользование автомобилем во время ограничений. Результаты показали, что 42% респондентов полностью отказались от использования личного автомобиля в период пандемии. Ровно такое же количество россиян (42%) стали чаще использовать свое транспортное средство. 6%, напротив, реже прибегают к использованию личного авто. Каждый десятый опрошенный (10%) заявил, что пользуется личным авто в прежнем объеме. Кроме того, почти треть автовладельцев (30%) стали чаще мыть свой автомобиль в целях дезинфекции.

Половина респондентов (49%) поменяла свои планы по сервисному обслуживанию. Так, 34% респондентов перенесли работы на более поздний срок, а 15% полностью отказались от всех сервисных работ. Основными причинами отказа или переноса работ стали самоизоляция (67%) и экономия средств (53%).

Рисунок 1. Планы по обслуживанию личного авто.

Планы по обслуживанию личного авто

Источник данных: исследование Ромир “Автодилеры и автовладельцы во время пандемии”, июнь 2020

Отдельно стоит сказать о планах автомобилистов на покупку нового автомобиля. Более половины респондентов (54%) отложили покупку нового транспортного средства на фоне пандемии. 9% опрошенных, наоборот, ускорили приобретение автомобиля, а 37% никак не поменяли свои планы. Из тех автовладельцев, кто не изменил свои планы, 65% планируют купить именно тот автомобиль, который и собирались. 16% выберут более бюджетную комплектацию, а 11% приобретут автомобиль другой марки. Еще 9% планирует приобрести другую модель той же марки.

Рисунок 2. Данные результатов исследования по вопросу о покупке нового авто.

Данные результатов исследования по вопросу о покупке нового авто

Источник данных: исследование Ромир “Автодилеры и автовладельцы во время пандемии”, июнь 2020

“Многим нашим соотечественникам пришлось изменить свои планы из-за самоизоляции и необходимости экономить средства, что связано со структурным изменением благосостояния населения. Однако лишь малая доля автовладельцев полностью отказалась от планов приобретения авто. Все это вселяет надежду на скорое возвращение к обычному формату жизни”, - комментирует президент исследовательского холдинга “Ромир”, доктор социологических наук Андрей Милехин.

Методология

Онлайн-опрос проводился с помощью технологии CAWI (ч. 1 исследования). Приняло участие 250 респондентов, которые владеют собственным автомобилем. Выборка репрезентирует взрослое население Москвы и Санкт-Петербурга. Период проведения исследования – апрель-май 2020 года.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Consumer Scan Panel основана на данных потребления 40 тыс. россиян, 15 тыс. домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тыс. человек. Участники панели сканируют QR-коды с чеков и участвуют в анкетировании и онлайн-опросах. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Исследование может быть предоставлено по официальному запросу через пресс-службу.

За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (916) 853 98 40
E-mail: pressa@romir.ru

 

«Ромир» – крупнейший российский частный исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. «Ромир» располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований - охватывает более 55-ти государств.

Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров. Ссылка на источник в виде: «исследовательский холдинг «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны.

 «Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.