Автомобильный рынок России в 2024 году: что покупают россияне?
По данным исследования САППА РОМИР, бренд Changan является одним из самых популярных среди российских потребителей: его к покупке рассматривают 48% всех, кто хочет приобрести машину. Замыкает список LADA, на долю которой приходится 11%. Это говорит о перераспределении предпочтений в сторону новых для российского рынка брендов (по оценкам потенциальных покупателей).
Интересно, что в рейтинге удовлетворенности владельцев автомобилей Hyundai занимает лидирующие позиции, выделившись по параметрам внешнего вида, комфорта и долговечности. И это несмотря на то, что бренд ушел с отечественного рынка в 2022 году. Напротив, LADA демонстрирует наименьший уровень удовлетворенности, в числе основных недостатков указывая на посторонние шумы, высокую цену и качество отделки салона.
Отмечается заметный переток клиентов с ушедших с рынка корейских брендов – Hyundai и KIA – в другие марки. Особенно выделяется Chery, который сумел привлечь значительную часть клиентов, прежде лояльных к LADA, Hyundai и KIA. Также наблюдается переток клиентов из LADA в Chery, Omoda и Geely.
«Рынок демонстрирует адаптацию к новым реалиям. Потребители активно ищут альтернативные варианты, и ключевой фактор в этом процессе — внешний вид и дизайн. Возврат "старых" брендов — не гарантированный прогноз, но и не может быть исключен. Наблюдаемая тенденция к росту востребованности сервисных услуг для автомобилей связана с выжидательной позицией автовладельцев, откладывающих приобретение новых транспортных средств до момента стабилизации рынка и улучшения ценовых условий. Кроме того, недавнее укрепление национальной валюты по отношению к доллару приостановило покупательскую активность, поскольку потенциальные клиенты ожидают возможного снижения стоимости автомобилей», - комментирует старший директор по работе с клиентами РОМИР Людмила Фукова.
В заключение ситуация на российском автомобильном рынке динамична и требует постоянного мониторинга. Данные исследования САППА РОМИР позволяют быть конкурентноспособными, мониторить тенденции и адаптировать стратегии производителей/дилеров к меняющимся требованиям покупателей.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: