Большинство автомобилистов знакомы с инициативой «народного каршеринга»

28 Мая 2021

Все большую популярность набирает сервис предоставления автомобилей по подписке: пандемия стала катализатором развития услуги, и за два года количество операторов выросло в разы и продолжает набирать обороты. Однако осведомленность среди автомобилистов находится на низком уровне. Исследовательский холдинг Ромир изучил мнение* автомобилистов на тему знания и пользования данным сервисом, а также выяснил их отношения к новой инициативе «народного каршеринга».

Народный каршеринг

Шестеро из десяти автомобилистов столицы (60%) знакомы с новой инициативой «народного каршеринга», который готовит к запуску Дептранс Москвы. Этот сервис позволит частным лицам сдавать и брать в аренду личные автомобили. Соответственно, 40% опрошенных не слышали о планируемом нововведении. Более половины владельцев авто (58%) готовы брать в аренду чей-то личный автомобиль. Но важно отметить, что подавляющая доля респондентов (89%) не готовы сдавать свой автомобиль в подобный сервис.

Говоря об отношении к сервису, 34% опрошенных настроены положительно, а 33% – отрицательно. Столько же человек (33%) выразили нейтральное отношение.

Авто по подписке

Результаты исследования показали, что 82% респондентов никогда не слышали про сервис «авто по подписке». Ожидаемо, в Москве доля подобных ответов ниже (77%), чем в регионах (83%), а в Санкт-Петербурге, напротив, наиболее высока (86%).

18% опрошенных заявили, что знают про подобный сервис. Из них более трети (36%) пользовались услугами предоставления автомобиля по подписке. Интересно отметить, что в регионах этот сервис оказался более популярен (39%), чем в Москве и Санкт-Петербурге (по 29%).

«Всего год-полтора назад на рынке было буквально несколько компаний, которые предлагали подписку на автомобиль. Одними из первых сервис запустили Hyundai и Volvo. Сейчас все больше и больше операторов развивают бизнес именно в этом направлении, однако главная проблема в том, что потребитель плохо осведомлен не только о программе, но и об ее финансовых и прочих условиях, чем они в принципе отличаются друг от друга. Подобный подход в запуске программ затормаживает развитие рынка и вызывает негативное отношение у потребителей. Они стараются пользоваться тем, что уже знают и понимают – каршерингом», - комментирует результаты исследования директор по работе с клиентами Ромир Людмила Фукова.

 

*В исследовании приняли участие 750 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, которые имеют водительские права, и 500 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, жители Москвы, которые владеют личным автомобилем. Период исследования – апрель 2021.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (916) 444-62-42
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: