Большинство россиян предпочитают покупать подержанные автомобили
Исследовательский холдинг Ромир провел опрос среди автовладельцев и выяснил, какие автомобили и как они приобретали за последний год.
Выяснилось, что 13% респондентов приобрели автомобиль в течение года, из них 63% покупок пришлись на подержанные и 37% на новые. Покупатели подержанных автомобилей предпочитают брать авто с рук (84%). Только в 16% случаев автомобили приобреталась в дилерских центрах.
Директор по работе с клиентами Ромир Людмила Фукова прокомментировала результаты исследования: «Россияне по-прежнему отдают предпочтение подержанным автомобилям. Ключевая причина – это цена, они просто дешевле новых. Но, кроме этого, многим покупателям подержанных машин нравится большой выбор доступных вариантов, которые можно приехать и купить, которые не надо заказывать и ждать. При этом, как ни странно, некоторые покупатели больше опасаются проблем с качеством новых автомобилей, предпочитая выбирать проверенные варианты».
Источник данных: Ромир, июль 2021
Чаще всего для выбора подержанных автомобилей используют различные сайты по продаже (38%), а также прислушиваются к рекомендациям друзей, знакомых – 28%.
Кардинально отличается поведение при выборе нового автомобиля. Так, автовладельцы сообщили, что в первую очередь они сразу посещали дилерский центр для получения консультации (24%), в 20% случаев изучали официальный сайт производителя или дилерского центра и только в 11% прислушивались к рекомендациям знакомых. Наиболее востребованными услугами стали онлайн расчеты кредита, страховки и онлайн-конфигуратор – ими воспользовались 50% и 26% респондентов.
Источник данных: Ромир, июль 2021
В 47% случаев автомобиль приобретался в кредит, из них в 20% с помощью госпрограммы. Наиболее популярная программа – «семейный автомобиль», ей воспользовались в 69% случаев. Владельцы предпочитают продавать свой автомобиль самостоятельно, услугой трейд-ин воспользовалось только 28% респондентов, несмотря на дополнительные выгоды от дилера при сдаче автомобиля.
Источник данных: Ромир, июль 2021
Наиболее популярными финансовыми услугами стали ОСАГО и КАСКО – 85% и 42% соответственно. Менее популярными оказались другие виды страхования (7%), карта помощи на дорогах (7%) и расширенная гарантия (5%).
Источник данных: Ромир, июль 2021
Методология
Исследование проводилось среди 1000 автомобилистов в возрасте от 18 лет, проживающих в городах-миллионниках.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в MILE Group.
Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: