Доля трат на FMCG товары выросла перед началом весны
В феврале 2021 года доля трат на FMCG (товары массового потребления) товары составила 44,2%, что на 1,5% больше, чем в январе 2021.
«Ромир» разработал методику расчета FMCG Index – показателя, демонстрирующего динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания и непродуктовые категории FMCG товаров (туалетная бумага, шампуни, стиральные порошки и др.) в структуре всех затрат домохозяйства. Размер доли затрат на данный сегмент является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.
За год индекс, напротив, сократился – на 1,7%. Небольшой рост против прошлого месяца объясняется, в первую очередь, сезонным фактором: в феврале расходы на FMCG традиционно несколько выше январских.
«В целом, в этом году вполне ожидаемо существенное снижение доли расходов на FMCG против прошлого: тогда рост был вызван ограничениями, связанными с эпидемией Covid-19. На текущий момент можно говорить о том, что к началу 2021 года её влияние на FMCG индекс минимизировалось», – комментирует исполнительный директор «Ромир» и Mile Group Инна Караева.
Источник данных: «Ромир», март 2021
Методика
В современной экономике существует ряд показателей, характеризующих уровень благосостояния населения. Некоторые из них основаны на анализе потребления домохозяйств, а, в частности, структуры затрат. Это обусловлено следующими факторами:
Затраты на FMCG товары – та статья расходов, которая обязательно присутствует в бюджете любого домохозяйства, поскольку питание – первоочередная базовая потребность.
Размер доли бюджета, которую семья тратит на FMCG товары, определяет объем средств, которые домохозяйство может потратить на другие обязательные потребности (жилье, транспорт, связь, одежда, обувь, здоровье и др.), на восстановление (отдых, спорт, культура и др.) и развитие (образование, улучшение условий проживания и др.)
Степень доступности и достоверности данных о расходах выше в сравнении с доходами, учитывая тот факт, что информация о доходах чаще скрывается или искажается.
Затраты более точно отражают благосостояние, поскольку доход – лишь одно из условий, обеспечивающих доступ к потреблению. Затраты в большей степени отражают способность домохозяйств удовлетворять свои потребности.
Анализ потребления российских домохозяйств, проведенный на основе данных панельного исследования Romir Scan Panel, позволил рассчитать FMCG Index россиян. Этот показатель отражает соотношение затрат домохозяйств на FMCG товары ко всем расходам домохозяйства. К категории затрат на продукты питания относятся все расходы как на домашнее, так и на внедомашнее потребление продуктов питания, в том числе в horeca. Общие затраты домохозяйств рассчитываются как средние ежемесячные затраты домохозяйств на все категории товаров и услуг, включая:
- товары повседневного спроса
- продукты питания
- жилищно-коммунальные услуги
- бытовые услуги
- платные медицинские услуги
- транспорт
- связь
- одежда
- мебель
- бытовая техника
- развлечения
- платные образовательные услуги
- услуги учреждений культуры
- путешествия
- алкоголь
- табак
- другие виды товаров и услуг.
Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07
E-mail: pressa@romir.ru
«Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.
Ссылка на «Ромир» и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его провайдеров. «Ромир» не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: