Более трети россиян уверены в низкой эффективности работы Госдумы

2011-10-25

40% россиян уверены, что Дума работает с низкой эффективностью, и большинство не ожидает ее повышения

Исследовательский Холдинг Ромир провел всероссийский опрос*, посвященный оценке россиянами работы Госдумы и ожиданиям, связанным с Думой нового созыва.
По результатам исследования выяснилось, что почти 40% россиян оценивают эффективность работы Думы последнего созыва как низкую. Больше всего недовольных работой Госдумы среди респондентов с низким доходом (48% опрошенных). По мере роста уровня доходов оценка эффективности Думы становится все более высокой.

График 1. Как вы оцениваете эффективность работы Государственной Думы?
Оценка эффективности работы Госдумы
Источник: Ромир Гэллап Интернешнл

По мнению большинства россиян (43%) лучше других работала в Госдуме партия власти – «Единая Россия». При этом значительная доля опрошенных (40%) затруднилась с ответом.

График 2. Как вы считаете, какая партия работала в Госдуме лучше других?
Самая работающая партия Госдумы

Источник: Ромир Гэллап Интернешнл

Более половины опрошенных (52%) не связывают каких-то надежд со сменой состава депутатов. По их мнению, эффективность работы вновь избранной Думы не изменится. 18% россиян считают, что эффективность возрастет. Для сравнения, при проведении аналогичного исследования 7,5 лет назад, с избранием новой Думы связывали положительные ожидания почти вдвое больше россиян – 32%. Каждый десятый опрошенный (11%) считает, что новая Дума будет работать хуже.

График 3. Как вы считаете, будет ли вновь избранная Госдума более эффективной, чем Госдума прошлого созыва?
Сравнение эффективности работы Госдумы разных созывов
Источник: Ромир Гэллап Интернешнл

*В опросе приняли участие 1500 человек, проживающих во всех 8-ми Федеральных округах, в городах различного размера и сельской местности, в возрасте от 18 лет до 60 и старше.

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.