Главные атрибуты Нового Года для россиян

2012-12-06

 

«Ирония судьбы», «Чародеи» и «Иван Васильевич меняет профессию» остаются традиционными необходимыми составляющими для создания новогоднего настроения у жителей России. Согласно результатам опроса, проведенного агентством Romir Movie Research в ноябре уходящего года, почти две трети (74%) опрошенных смотрят комедии в канун Нового года. При этом 61% респондентов смотрят «новогоднее кино» по телевизору, и лишь 8% предпочитают зимние новинки кинотеатров. 

 

Место безусловного лидера новогоднего эфира не первый год сохраняет комедия Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или с легким паром». 83 % опрошенных* Romir Movie Research признались, что не представляют Новый год без этого фильма. Интересно, что еще 13% процентов респондентов в один ряд с рязановской нетленкой ставят современное продолжение «Иронии судьбы…». 

Второе и третье место новогоднего киночарта разделили «Чародеи» (40%) и совсем не новогодняя история «Иван Васильевич меняет профессию» (32%). Современные версии новогодних кинофильмов «Елки» и «Елки-2» нашли отклик у 23% опрошенных, а вот многочисленные фильмы из цикла «Особенности национальной …» являются естественным дополнением к новогоднему столу лишь у 12% (см. диаграмму 1). 

Диаграмма 1. Самые «новогодние» российские фильмы (%) 

Новогодние российские фильмы

Источник: Romir Movie Research, ноябрь 2012 

При этом 61% опрошенных предпочитает смотреть новогодние фильмы именно по телевизору, а 29% скачивают их из Интернета. Только 8% респондентов специально отправляются на новогодние премьеры в кинотеатры. Но подавляющее большинство признают, что, в независимости от формата киносмотрения, без новогоднего кино «праздник – не праздник» (см. диаграмму№2). 

Диаграмма 2. Насколько важно для вас наличие новогодних фильмов для создания новогоднего настроения? (%) 

Важность наличия новогодних фильмов

Источник: Romir Movie Research, ноябрь 2012

 74% опрошенных по тем или иным причинам дорожат новогодним кинематографом. Для кого-то – это атрибут праздника (44%), для других – это отличное сопровождения процесса нарезки салатов (30%). Остальные 26% россиян показ новогодних фильмов игнорируют. Причем более половины из них жалуются на усталость от одних и тех же картин из года в год. 

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающие в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.