Россияне рассказали, как и у кого они покупают жилье эконом-класса
Летом текущего года исследовательский холдинг Ромир провел мониторинг отношения покупателей первичного жилья к компаниям застройщикам. В результате исследования была определена известность компаний, работающих на рынке, и критерии выбора – у кого и как покупать.
Методология:
Опрос проводился среди россиян 25-45 лет, купивших жилье эконом-класса на первичном рынке либо собирающихся приобрести его в течение ближайших 1-3 лет. Всего методом личных интервью было опрошено более 800 человек, проживающих в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Твери и Калуге. Аналогичное исследование Ромир проводил летом 2012 года. Поэтому по вопросу знания компаний-застройщиков была получена динамика, причем, положительная.
В целом знание всех компаний выросло (см. диаграмму 1). При этом распределение мест в рейтинге известности за год не изменилось. По-прежнему, лидерство осталось за компанией СУ-155. Её ближайшими конкурентами оказались группа компаний ПиК, ДСК-1, Главмосстрой и Главстрой.
Диаграмма 1. Знание компаний-застройщиков. (Top-of-Mind, спонтанное и подсказанное).
Источник: исследовательский холдинг Ромир, лето 2013
Исследование показало, что для покупателей первичного жилья экономия денег важнее, чем экономия времени. При этом в текущем году по сравнению с 2012 приоритет цены возрос: число обратившихся или планирующих обратиться непосредственно к застройщику увеличилось, а число тех, кто купил или купит квартиру через агентство, значительно сократилось (см. диаграмму 2).
Диаграмма 2. Схема совершения покупки жилья.
Источник: исследовательский холдинг Ромир, лето 2013
При выборе компании-застройщика (не имеет значения приобретается жилье напрямую или через агентство) покупатели в первую очередь, как уже было сказано, обращают внимание на цену квартир. Однако не менее важна для них надежность и хорошая репутация, положительные отзывы о компании.
В рамках исследования были оценены ключевые атрибуты брендов компаний-застройщиков. Так, по мнению потенциальных и реальных покупателей, наиболее важными атрибутами (топ-8) являются (*важность атрибута бренда компании-застройщика для респондентов по 5-тибальной шкале):
- Соблюдает сроки строительства (4.59*)
- Стабильная компания (4.58*)
- Проверенная временем (4.56*)
- Честная компания (4.53*) Понятный договор (4.48*)
- Доступные цены (4.44*)
- Высокая квалификация рабочих (4.44*)
- Использование качественных материалов (4.43*)
Тройки лидеров по выраженности данных атрибутов в имидже выглядят следующим образом (Показаны только атрибуты с положительные значениями у лидеров):
- Соблюдает сроки строительства: ЛСР, ПИК, ГК «СУ-155»
- Стабильная компания: ПИК, ГК «СУ-155», Мортон
- Проверенная временем: ДСК-1, Главстрой, ЛСР
- Понятный договор: ЛСР, ГК «СУ-155», Главмосстрой
- Доступные цены: ЛСР, ГК «СУ-155», ДСК-1
- Использование качественных материалов: Интеко, Главстрой, Мортон
Таковы общие и самые главные требования, которые все покупатели предъявляют к застройщикам. Однако в разных регионах были выявлены свои специфические характеристики.
В Москве чаще, чем где-либо, респонденты упоминали прозрачность договора и его законность. В то время как в Санкт-Петербурге на первое место покупатели поставили надежность компании, а затем уже упомянули физические свойства строительных объектов, которые проще всего поддаются измерению и описанию (соблюдение сроков, качество работ, район, планировка).
Для жителей Нижнего Новгорода в первую очередь важен статус компании. Они обращают внимание на репутацию застройщика и отзывы о его работе, учитывают стаж присутствия компании на рынке. Покупатели в Калуге в качестве основного фактора выбора застройщика называют устраивающую, подходящую цену. Вторым по важности критерием для калужан является качество строящегося жилья.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: