Россияне рассказали, как и у кого они покупают жилье эконом-класса

2013-10-22

Летом текущего года исследовательский холдинг Ромир провел мониторинг отношения покупателей первичного жилья к компаниям застройщикам. В результате исследования была определена известность компаний, работающих на рынке, и критерии выбора – у кого и как покупать. 

Методология: 

Опрос проводился среди россиян 25-45 лет, купивших жилье эконом-класса на первичном рынке либо собирающихся приобрести его в течение ближайших 1-3 лет. Всего методом личных интервью было опрошено более 800 человек, проживающих в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Твери и Калуге. Аналогичное исследование Ромир проводил летом 2012 года. Поэтому по вопросу знания компаний-застройщиков была получена динамика, причем, положительная. 

В целом знание всех компаний выросло (см. диаграмму 1). При этом распределение мест в рейтинге известности за год не изменилось. По-прежнему, лидерство осталось за компанией СУ-155. Её ближайшими конкурентами оказались группа компаний ПиК, ДСК-1, Главмосстрой и Главстрой. 

Диаграмма 1. Знание компаний-застройщиков. (Top-of-Mind, спонтанное и подсказанное). 

Знание компаний-застройщиков

Источник: исследовательский холдинг Ромир, лето 2013 

Исследование показало, что для покупателей первичного жилья экономия денег важнее, чем экономия времени. При этом в текущем году по сравнению с 2012 приоритет цены возрос: число обратившихся или планирующих обратиться непосредственно к застройщику увеличилось, а число тех, кто купил или купит квартиру через агентство, значительно сократилось (см. диаграмму 2). 

Диаграмма 2. Схема совершения покупки жилья. 

Схема совершения покупки жилья

Схема совершения покупки жилья

Источник: исследовательский холдинг Ромир, лето 2013 

При выборе компании-застройщика (не имеет значения приобретается жилье напрямую или через агентство) покупатели в первую очередь, как уже было сказано, обращают внимание на цену квартир. Однако не менее важна для них надежность и хорошая репутация, положительные отзывы о компании. 

В рамках исследования были оценены ключевые атрибуты брендов компаний-застройщиков. Так, по мнению потенциальных и реальных покупателей, наиболее важными атрибутами (топ-8) являются (*важность атрибута бренда компании-застройщика для респондентов по 5-тибальной шкале): 

 

  • Соблюдает сроки строительства (4.59*) 
  • Стабильная компания (4.58*) 
  • Проверенная временем (4.56*) 
  • Честная компания (4.53*) Понятный договор (4.48*) 
  • Доступные цены (4.44*) 
  • Высокая квалификация рабочих (4.44*)
  • Использование качественных материалов (4.43*) 

 

Тройки лидеров по выраженности данных атрибутов в имидже выглядят следующим образом (Показаны только атрибуты с положительные значениями у лидеров): 

 

  • Соблюдает сроки строительства: ЛСР, ПИК, ГК «СУ-155» 
  • Стабильная компания: ПИК, ГК «СУ-155», Мортон 
  • Проверенная временем: ДСК-1, Главстрой, ЛСР 
  • Понятный договор: ЛСР, ГК «СУ-155», Главмосстрой 
  • Доступные цены: ЛСР, ГК «СУ-155», ДСК-1 
  • Использование качественных материалов: Интеко, Главстрой, Мортон 

 

Таковы общие и самые главные требования, которые все покупатели предъявляют к застройщикам. Однако в разных регионах были выявлены свои специфические характеристики. 

В Москве чаще, чем где-либо, респонденты упоминали прозрачность договора и его законность. В то время как в Санкт-Петербурге на первое место покупатели поставили надежность компании, а затем уже упомянули физические свойства строительных объектов, которые проще всего поддаются измерению и описанию (соблюдение сроков, качество работ, район, планировка). 

Для жителей Нижнего Новгорода в первую очередь важен статус компании. Они обращают внимание на репутацию застройщика и отзывы о его работе, учитывают стаж присутствия компании на рынке. Покупатели в Калуге в качестве основного фактора выбора застройщика называют устраивающую, подходящую цену. Вторым по важности критерием для калужан является качество строящегося жилья.