Главное — цена и экономия топлива. Какие машины выбирают россияне?
РОМИР публикует свежие результаты рейтинга GRI* по отрасли автопроизводства. В ходе исследования 2025 года удалось выяснить, на какие факторы в первую очередь опираются россияне при выборе автомобиля. Оказалось, что основным критерием при покупке является цена. Стремление к экономии также отражается во втором по значимости факторе выбора — расходе топлива. Чем меньше бензина расходует машина, тем она привлекательнее в глазах потребителя. В целом градация факторов, влияющих на выбор автомобиля у россиян, выглядит следующим образом:
Однако доступная цена не всегда мотивирует людей к покупке. Многие потребители отказываются от более бюджетных автомобилей российского и китайского производства. В первом случае главная причина — страх низкого качества сборки, во втором — опасения, связанные со сроками работы официального дилера.
«Сейчас значимость послепродажного обслуживания и долгой службы автомобиля растет среди россиян, — резюмирует старший директор по работе с клиентами РОМИР Людмила Фукова. — Это, в том числе, отражает возросшее влияние ключевой ценности автопрома 2025 года — Надежности».
*Исследования уровня доверия и узнаваемости брендов среди аудитории в рамках проекта проводятся по международной методике GRI (Global Reputation Index), которая используется крупнейшими международными агентствами для мониторинга репутации компаний среди целевой аудитории.
Методика
Опрос проводился методом онлайн интервью на базе Потребительской Панели РОМИР. Период полевых работ: апрель 2025. Общий объем выборки 1500 интервью. Выборка репрезентирует структуру жителей РФ по полу, возрасту, федеральным округам и типу городских населенных пунктов с населением свыше 100 тыс. жителей. Максимальная статистическая погрешность в оценке параметров ± 2,5%, с доверительной вероятностью 95%.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: