Почти 70% россиян, делающих сбережения, пользуются для этого банковскими вкладами

2011-07-14

Исследовательский холдинг Ромир совместно с Банком Хоум Кредит провел исследование* “Потребительские и сберегательные настроения россиян”, в рамках которого был задан вопрос о том, какими способами россияне предпочитают копить деньги.

В качестве инструментов сбережений наиболее востребованными остаются банковские вклады – их используют 68% опрошенных (64% в 2010 году), наличные рубли - 54% респондентов (51% по данным прошлого года) и наличная валюта (доллары США и евро) - 25% (24%). Несколько меньшей популярностью пользуются изделия из драгметаллов и золото (15%), а также финансовые инструменты – ценные бумаги (10%) и ПИФы (7%).

График 1. Наиболее популярные способы сбережения и уровень доверия к каждому из них.

Наиболее популярные способы сбережения и уровень доверия к каждому из них
Источник: Ромир Gallup International

Респонденты со средним и средним специальным образованием чаще, чем респонденты с высшим образованием хранят свои сбережения в наличных рублях (52% против 55%), в то время как участники опроса с высшим образованием чаще предпочитают такие инструменты как банковские вклады (70% против 62%).

Существует противоречие между реально используемыми способами сбережения и теми, которым больше доверяют респонденты. Так, если доверие к банковским вкладам коррелирует с популярностью этого инструмента (40% доверяют банковским вкладам), то вторыми по надежности россияне считают изделия из драгметаллов, золото и ювелирные украшения (28%), которые в структуре сберегательных активов респондентов занимают лишь четвертое место. На третьем и четвертом местах по надежности - наличные рубли (24%) и валюта (20%) соответственно.

Женщины чаще отдают предпочтение сбережениям в форме ювелирных изделий и антиквариата - 16% и 4% соответственно, против 14% и 4% у мужчин. Мужчины, в отличие от женщин, чаще предпочитают вкладывать в бизнес (8% против 5% у женщин) и в различные виды накопительного страхования (7% и 4% у мужчин и женщин соответственно).

*Исследование было проведено на базе он-лайн панели Ромир с помощью компьютерной системы интернет-опросов CAWI (Computer Adapted Web Interview). Выборка данного исследования представляет 1 000 респондентов – регулярных пользователей сети Интернет, жителей городов России в возрасте от 18 до 50 лет.

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.