Подавляющее большинство россиян уже освоили интернет-торговлю

2012-09-05

 

Онлайн торговля набирает обороты. Только шестая часть (16%) интернет-пользователей не занимается шопингом в сети. В целях привлечения новых покупателей интернет-магазины предлагают все новые и новые сервисы. Так, например, в последнее время активно развивается формат «одного прилавка» - когда покупатель может приобрести в одном интернет-магазине товары совершенно разных категорий. Что россияне покупают в сети и какие товары им было бы удобнее покупать в одном месте – такова тема августовского исследования Ромир. Выяснилось, что сочетается почти все и со всем – детские игрушки с чистящими порошками, газонокосилки с украшениями и т.д. Единственной, стоящей особняком категорией оказалась мебель. 

 

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России

Согласно результатам исследования, товаром-лидером, который чаще всего покупают через интернет, является бытовая техника - 44% горожан совершают такие покупки онлайн. Причем технику в интернет-магазинах чаще приобретают мужчины, нежели женщин. 

Вторую строчку в списке популярных покупок через интернет занимает одежда (34%). Чаще всего покупателями одежды через интернет являются женщины, жители российских городов 25-34 лет с доходом выше среднего. 

Парфюмерия (32%), книги и журналы (31%) замыкают тройку лидеров интернет-покупок среди населения. Как и одежду, эти товары в сети чаще заказывают женщины. Также в интернет-магазинах россияне покупают диски с музыкой, играми, видео, товары для дома, украшения и часы, подарочные сертификаты, товары для хобби, медицинские товары и товары для животных (не менее 10% по каждой категории). 

Наименее популярными товарами, приобретаемыми посредством интернета, являются спортивные товары (велосипеды, тренажеры) и бытовая химия, товары для дачи/сада/огородных работ – по 9%, продукты питания и алкоголь – 8% и мебель (7%). 

На вопрос о том, готовы ли интернет-покупатели приобретать различные, казалось бы, не сочетаемые категории товаров в одном месте, если бы существовал такой сервис, более половины (53%) респондентов ответили утвердительно. Меньше всего такая возможность заинтересовала молодую группу населения в возрасте 18-24 года - 17% пользователей этого возраста заявили, что скорее всего или точно не будут покупать все товары в одном месте. 

Итак, какие же товары россияне готовы покупать через один интернет-прилавок? Наглядный ответ на этот вопрос представлен в таблице 1. 

Таблица 1. Представлены данные об интернет-покупках в целом (1 столбец). Также представлены возможные сочетания различных категорий товаров, которые респонденты готовы не готовы покупать в одном магазине. 

Интернет покупки россиян

Источник: Ромир холдинг, августа 2012

Так, например, покупателям бытовой техники наиболее интересно наличие в том же магазине одежды (43%), парфюмерии (40%), книг и журналов (43%), и в наименьшей степени интересна бытовая химия (11%). При этом покупатели, посещающие интернет-магазин для заказа бытовой химии, могут быть заинтересованы в покупке одежды (65%), парфюмерии и косметики (67%), обуви и аксессуаров (57%), а так же товаров для дома (57%) в том же магазине. 

Продукты питания и алкоголь в меньшей степени покупаются совместно с товарами для дачи (23%) и спортивными товарами (27%). Покупатели обуви, сумок и аксессуаров в меньшей степени интересуются покупкой садово-огородных товаров (13%). 

В целом, покупателям каждой категории товаров было бы интересно попутно приобретать в том же магазине бытовую технику, одежду, парфюмерию и косметику. Реже всего покупатели сочетают какую-либо покупку в интернет-магазине с приобретением мебели.