Копить россияне стали меньше
Почти половина россиян (49%) откладывают деньги и делают различные накопления. Практически столько же (51%) демонстрируют прямо противоположную модель поведения – не делают никаких сбережений. При этом количество первых уменьшилось с января 2009 г. на 6% (см. График №1). Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, организованного в апреле 2010 г. холдингом «Ромир».
График №1. Количество россиян, делающих сбережения.
2009
2010
Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус
А вот при выборе валюты сбережений наше население единодушно – 90% наших соотечественников предпочитают хранить накопления в рублях (см. График №2). Доллару теперь доверяют меньше - лишь 8% населения. Доля сторонников хранить накопления в евро за прошедший 2009 год уменьшилась вдвое – теперь это всего 5% опрошенных.
График №2. В какой валюте россияне хранят сбережения.
Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус
Увеличение степени доверия к национальной валюте наблюдается с увеличением возраста респондентов. Максимальным доверием рубли традиционно пользуются среди населения пенсионного возраста – 100% респондентов в возрасте старше 60 лет хранят сбережения именно в рублях. Доллары и евро более популярны среди более молодого поколения. Так, например, 14% россиян в возрасте от 35 до 44 лет хранят накопленные суммы в долларах, и столько же (14%) доверяют свои сбережения евро. При этом, чем выше доход респондента, тем более лоялен он к иностранной валюте.
В Южном федеральном округе и в Поволжье россияне более склонны делать накопления. А наименьшее количество людей делает сбережения – на Урале и Дальнем Востоке.
Как сохранить сбережения
Наиболее надежной, а значит и популярной формой хранения сбережений, как и в 2009 году, являются наличные деньги (см. График №3). Более половины населения (55%) выбирают именно такой способ сохранить накопления. Вклады в российских банках, как верный и проверенный способ хранения сбережений, выбирает треть населения - 32% россиян. Еще 6% населения бережно хранит накопленное на счетах в иностранных банках.
При этом среди женщин доля таких вкладчиков выше – 34%. Хранить накопления на сберегательном счете в банке также склонны россияне более пожилого возраста. Так, например, 39% респондентов старше 60 лет предпочитают отнести свободные сбережения в банк.
Инвестировать накопления в покупку изделий из драгметаллов, золото, ювелирные украшения предпочитают 10% наших соотечественников. Инвестируют в бизнес на сегодняшний день всего 4% населения. Незначительная часть наших соотечественников сохраняет сбережения, вкладывая их в антиквариат, произведения искусства (3% россиян), ценные бумаги, акции, облигации частных компаний и АО (3% россиян), государственные ценные бумаги и облигации (3% россиян). Не более 2% населения используют различные виды накопительного страхования. А вложение средств в ПИФы и управляющие компании, как способ сохранения сбережений рассматривают лишь 1% россиян.
График №3. Формы сохранения сбережений.
Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус
Интересен и тот факт, что появись сегодня у населения дополнительные свободные средства, половина россиян (47%) вложила бы их уже в покупку недвижимости. Почти треть соотечественников (27%) остались бы верны банкам и положили бы свободные денежные средства на счет. Акции компаний купили бы всего 6% опрошенных, а различные виды страхования попробовали лишь 3% населения. И никуда бы не стали вкладывать, а соответственно сохранили ли бы в виде наличных денег – 14% россиян.
* Во всероссийском Омнибусе «Ромир», в апреле 2010 года приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.
О Ромир:
Ромир - крупнейший российский холдинг, специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. Эксклюзивный представитель международных исследовательских сетей Gallup International, GlobalNR и Worldwide Independent Network (WIN) в России и СНГ. В 2004 – 2008 гг. лучшая исследовательская компания России (по данным российской Гильдии маркетологов). Реализует исследовательские проекты по трем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) и исследования с использованием технологии "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping). Использует в своей работе как традиционные, так и инновационные методы. Обладает развитой исследовательской сетью, включающей более 30 филиалов и совместных компаний в основных регионах России и странах Евразийской зоны. За последние три года реализовал для своих Клиентов более 1200 исследований, в рамках которых было опрошено 1 500 000 человек в 70 регионах России, а также в 25 странах Евразийской зоны.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: