Увеличилось число россиян, ожидающих наступление кризиса

12 Октября 2011

Доля россиян, ожидающих второй волны кризиса, выросла за год с 38% до 53%

Исследовательский холдинг Ромир в сентябре 2011 года провел всероссийский опрос* общественного мнения, посвященный ожиданиям россиян по поводу второй волны мирового финансового кризиса.
Выяснилось, что тревоги россиян за год, прошедший с момента аналогичного исследования (сентябрь 2010) не рассеялись, а скорее наоборот – усилились. В частности, 53% россиян считают, что второй волны мирового кризиса избежать не удастся. Еще год назад это мнение высказывали в 1,4 раза меньше опрошенных - 38%. Доля «оптимистов», считающих, что повторения кризиса не случится, снизилась с 33% до 25%.

График 1. Как вы думаете, будет ли вторая волна мирового финансового кризиса?


Ожидание второй волны мирового финансового кризиса

Источник: Ромир Гэллап Интернэшнл


Наиболее высока доля «морально готовых» к кризису россиян, как и в прошлом году – среди респондентов 35-44 лет. Кроме того. самыми пессимистично настроенными оказались жители Южного (64%) и Центрального (61%) федеральных округов, а также жители небольших городов (около 60%).
Большинство опрошенных (45%) по-прежнему уверены, что мировой кризис коснется их лично и затронет многие стороны их жизни. Россияне ожидают, что он проявится как повышением цен и ухудшением уровня жизни, так и сокращением зарплат и увольнениями.

График 2. По-вашему, на чем в первую очередь отразится новая волна кризиса?




Возможные проявления второй волны мирового финансового кризиса

Источник: Ромир Гэллап Интернэшнл

Андрей Милехин, президент Холдинга Ромир, доктор социологических наук: «Владимир Путин недавно сделал заявление о том, что в России нет и не будет второй волны кризиса. Оно было адресовано в первую очередь инвесторам, чтобы успокоить их и подчеркнуть стремление государства сохранить благоприятный инвестиционный климат. Однако, судя по данным исследования, не только инвесторы, но и россияне в целом тоже нуждаются в подобной психотерапии. Уровень тревожности в обществе достаточно высок и продолжает расти, даже несмотря на то, что прошедший год был стабильным с экономической точки зрения».

*Во всероссийском опросе приняли участие 1500 жителей России, в возрасте от 18 до 60 лет и старше, из 8 федеральных округов России.

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.
 


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: