Россияне ответили на вопросе о рынке недвижимости

2011-02-08

В каких условиях живут россияне и какие агентства недвижимости они знают и каким доверяют – исследовательский холдинг Ромир выяснил у населения ответы на эти вопросы.
Как показали результаты опроса, большая часть населения России живет в собственной приватизированной квартире*. Многоквартирные дома стали неотъемлемой частью российской действительности, в них проживает более 60% населения (График 1). Пятая часть россиян может похвастаться отдельно стоящим домом, коттеджем, их частью или «теплой» дачей. Муниципальное жилье является основным для 10,5%,а 5,5% по средствам и обстоятельствам снимает квартиру, комнату или дом.

График 1. Основное жилье, %

Основное жилье россиян
Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус

В основном, россияне имеют в своем распоряжении двухкомнатное или трехкомнатное жилье, что в общей сложности составляет более 70% (График 2).

График 2. Количество комнат в основном жилье, %

Количество комнат в основном жилье
Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус

Еще 15,3% проживают в «однушках», а доля тех, кто имеет 4 комнаты и больше, не превышает 10%.
Рано или поздно большинству из нас приходится сталкиваться с решением вопросов, связанных с жильем или недвижимостью вообще. Одни обходятся собственными силами, другие предпочитают обратиться за помощью в агентства недвижимости, оказывающие сопровождение самых разнообразных по сложности операций, начиная от поисков съемного жилья до ведения сделок купли-продажи. Репутационный индекс GRI** дает оценку двум параметрам: заметности компании и доверия к ней населения. Знание трех компаний Миэль, Миан и Инком находится на одном уровне и не превышает отметки в 50 пунктов (График 3). Это можно связать с тем фактом, что услугами агентств недвижимости население пользуется сравнительно реже чем, скажем, услугами автосервиса, соответственно, времени на формирование знания и имиджа компаний этой сферы требуется значительно больше. Тем не менее, рост индекса за 2 года составил около 10 пунктов, что свидетельствует о повышении осведомленности россиян о компаниях сферы недвижимости. С незначительным преимуществом первое место в 2010 году занял Миан, чей индекс заметности равен 43,8 пункта.

График 3. Индекс заметности GRI
Индекс заметности GRI на рынке недвижимости
Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус

В отношении доверия к компаниям также можно заметить схожие значения индекса, которые лишь немного превышают 60 пунктов, а у Миана, лидера 2010 года, он равен 63,6 пункта (График 4). На втором месте по доверию находится агентство Миэль, значение его индекса равно 62,2 пункта, и на третьем расположился Инком, чей результат составил 61,7 пункта.

График 4. Индекс доверия GRI

Индекс доверия GRI на рынке недвижимости
Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус

Итак, большая часть населения России имеет собственное жилье, обычно это двух- или трехкомнатная квартира в многоквартирном доме. Знание населением лидирующих агентств, работающих на рынке недвижимости, пока остается не слишком высоким и оставляет потенциал для роста, повышения уровня знания компаний. Несмотря на схожие результаты между агентствами, в 2010 году с небольшим перевесом по индексу заметности и доверия лидирует компания Миан. Учитывая общий экономический спад в 2008 году, серьезно затронувший рынок недвижимости, положительный рост в 2010 дает основания говорить о вернувшемся интересе и позитивных ожиданиях населения.

*Данные получены в ходе всероссийского опроса населения в июле 2009 года. Во всероссийском Омнибусе «Ромир» приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население России.
** Данные получены в ходе всероссийского опроса населения в октябре 2008 года и в августе 2010 года. Во всероссийском Омнибусе «Ромир» приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население России.

О Ромир:
Ромир - крупнейший российский холдинг, специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. Эксклюзивный представитель международных исследовательских сетей Gallup International, GlobalNR и Worldwide Independent Network (WIN) в России и СНГ. В 2004 – 2009 гг. лучшая исследовательская компания России (по данным российской Гильдии маркетологов). Реализует исследовательские проекты по трем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) и исследования с использованием технологии "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping). Использует в своей работе как традиционные, так и инновационные методы. Обладает развитой исследовательской сетью, включающей более 30 филиалов и совместных компаний в основных регионах России и странах Евразийской зоны. За последние три года реализовал для своих Клиентов более 1200 исследований, в рамках которых было опрошено 1 500 000 человек в 70 регионах России, а также в 25 странах Евразийской зоны.