Машины в стране дорог: как изменилась автомобильная промышленность в России за последние три года

12 Мая 2025

 

В 2022 году над автомобильной промышленностью России нависла угроза кризиса: многие компании ушли с российского рынка, а внутри отрасли происходили кадровые преобразования. РОМИР провел исследование и выяснил, как изменилось состояние отечественного рынка с тех пор.

Значимая часть промышленных мощностей российского автопрома до 2022 года была направлена на производство западных брендов, которые сегодня прекратили деятельность на территории РФ. Крупнейшими по объему выпуска продукции на заводах внутри страны были:

  • Volkswagen — 225 тыс. единиц;
  • Hyundai — 200 тыс. единиц;
  • Renault — 180 тыс. единиц;
  • PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive) — 125 тыс. единиц;
  • Toyota, Nissan, General Motors — по 100 тыс. единиц.

Однако, как показал декс-ресерч, проведенный компанией РОМИР, несмотря на уход западных компаний, 83 % заводов в России продолжили выпуск легковых автомобилей в 2025 году.
Например, завод, который принадлежал Renault в Центральном федеральном округе и на котором выпускались одноименные автомобили, перешёл в собственность Правительства Москвы. Теперь на нём производят «Москвичи».
Есть и примеры, когда владелец завода не менялся, но предприятие переквалифицировалось на отечественных заказчиков. Так произошло с московским заводом ГАЗ, на котором до 2022 года выпускались Volkswagen Jetta и Skoda. Теперь там производится коммерческий транспорт.

Итоги преобразований в автопроме на момент 2025 года следующие:

  • 22 % заводов сохранили прежнего владельца, но скорректировали модельный ряд;
  • 17 % сохранили российского владельца и приобрели долю зарубежного партнера;
  • 17 % были приобретены российскими холдингами, специализирующимися на продажах и сервисном обслуживании;
  • 13 % перешли в собственность российских автопроизводителей либо сменили юридическое лицо;
  • 13 % перешли в собственность государства или компаний с государственным участием;

И лишь 17 % прекратили производство автомобилей либо полностью закрылись.

«Преобразования усилили присутствие отечественных производителей и позволили добиться большей независимости российского автопрома», — резюмирует старший директор по работе с клиентами РОМИР Людмила Фукова.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: