Знают ли о транспортных проблемах города москвичи, не управляющие автомобилем

03 Апреля 2013

 

Исследовательский Холдинг Ромир продолжает комплексное изучение транспортных проблем столицы. В 1 квартале текущего года участниками опроса стали жители столицы, в семьях которых есть автомобили, но которые сами им не управляют. Т.е. изучался взгляд пассажиров на организацию транспортной инфраструктуры города. Показательно, что даже москвичи - не автомобилисты обозначили транспортную ситуацию в городе и пробки как главную столичную проблему наряду с ростом коммунальных платежей. Оценивая программу столичного правительства по улучшению транспортной ситуации в городе, респонденты особенно отметили такие меры как реконструкция существующей дорожной сети и строительство новых дорог и развязок в городе и на МКАД, а также расширение и ремонт сети метрополитена. 

 

В опросе методом личных формализованных интервью приняли участие 1000 жителей столицы, в семье которых есть автомобили, но которые сами им не управляют, но используют в личных целях в качестве пассажиров. Время проведения опроса – 1 квартал 2013 года. 

Итак, тройка наиболее актуальных проблем выглядит следующим образом – рост коммунальных платежей, проблема транспорта и пробок и высокая стоимость проживания в городе в целом. Отдельно каждый седьмой респондент указал на проблему устаревшей дорожной сети и в целом на нехватку дорог в городе. 

Диаграмма 1. Скажите, пожалуйста, какие проблемы в городе волнуют Вас больше всего? (%) 

Проблемы в городе

Источник: холдинг Ромир, 1 квартал 2013 

О транспортных проблемах респонденты знают не понаслышке. Так, почти половина из них (46%) пользуется авто, пусть и на пассажирском сиденье, каждый день или почти каждый день. Еще 41% опрошенных ездит на авто как пассажир не менее одного раза в неделю. 

При этом две трети (68%) москвичей-пассажиров отмечают, что загруженность трасс на их маршрутах обычно высокая или даже очень высокая. Почти каждый пятый респондент (18%) тратит на поездку по городу в будний день не более одного часа. Треть же опрошенных (31%) указали время от одного до двух часов. И еще более четверти респондентов (28%) проводят на пассажирском сиденье от двух до трех часов в день. 

В ходе опроса респондентам было предложено оценить важность действий, предпринимаемых столичным правительстком для улучшения транспортной ситуации в городе. Среди приоритетных задач жители столицы назвали строительство, реконструкцию дорог, оптимизацию их сети, как в городе, так и на МКАД, а также строительство и развитие метрополитена, обновление парка наземного общественного транспорта. 

Диаграмма 2. Оцените важность действий, предпринимаемых Правительством Москвы для улучшения транспортной ситуации в городе? (%) 

Оценка действий правительства

Источник: холдинг Ромир, 1 квартал 2013 

На прямой вопрос об отношении к строительству новых дорог четверо из пяти респондентов (79%) назвали эту меру очень важной. Более трети респондентов (36%) считают, что транспортная ситуация в столице может улучшиться в ближайшие 5 лет. Чуть более четверти москвичей (28%) указывают срок в диапазоне 5-10 лет. 

Умеренно пессимистичный взгляд на проблему высказали 18% опрошенных. Они считают, что для разрешения транспортных проблем столицы может потребоваться более 10 лет. А полными пессимистами оказались 13% москвичей, которые считают, что транспортные проблемы в городе неразрешимы.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: