На что россияне тратят деньги на АЗС
Автомобилисты, как известно, народ практичный. Но и они не чужды соблазнам, особенно когда речь заходит о заправке. Согласно данным исследования РОМИР, почти половина российских семей (49.6%) совершили хотя бы одну покупку на АЗС за год (с октября 2023 по сентябрь 2024 гг). В среднем, они посещали заправочные станции 20.8 раз в год, тратя на них 1 324 рубля за один визит. Это на 40% больше, чем в аналогичный период 2019 года.
Что же покупают автомобилисты на АЗС? Топливо, конечно же, остается ключевым продуктом, но помимо него, россияне активно приобретают товары "вне топлива". Лидируют в этом сегменте сигареты и прочие табачные аксессуары, кофе, какао, горячий шоколад и автохимия, например, незамерзающая жидкость для омывания стекол.
Почему же потребительские расходы на АЗС растут? Увеличивается количество АЗС с развитой инфраструктурой: магазинами, кафе, что делает их более привлекательными для потребителей и стимулирует приобретать сопутствующие товары.
В разных регионах набор операторов АЗС разнится, но статистика по общему охвату наглядная. Лидеры по количеству станций в России — Лукойл (от Калининграда до Новокузнецка), Газпромнефть (от Калининграда до Якутска), Роснефть (раскинулась от заполярного Мурманска до Читы, но больше всего комплексов этого бренда на юге).
Анализ данных РОМИР показывает, что АЗС превращаются не просто в места заправки, а в полноценные торговые точки, предлагающие широкий ассортимент товаров и услуг. Это говорит о том, что автолюбители все чаще предпочитают совершать покупки "в одном месте", что удобно и экономит время.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: