Недельный средний чек в декабре пошел вниз

11 Декабря 2019

На прошедшей 49-й неделе средний чек продемонстрировал снижение. За неделю он потерял 27 рублей 53 копейки (4,6%) и составил 564 рубля.

Исследовательский холдинг Ромир представляет Индекс Недельного Среднего Чека, который показывает динамику среднего значения стоимости покупок домохозяйств, совершенных в течение недели. Индекс рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.

На минувшей неделе, со 2 по 8 декабря, средний чек снова продемонстрировал снижение (см. Гистограмму 1).

  • Так, недельный средний чек потерял 27 рублей 53 копейки относительно значений 48-й недели и остановился на отметке в 564 рубля, что связано с высокой базой прошлой недели из-за прошедшей Черной пятницы.
  • По сравнению с аналогичной неделей прошлого года средний чек, наоборот, вырос, оказавшись на 8 рублей 71 копейку выше (+1,6%).
  • Если сопоставить текущее значение недельного среднего чека со среднегодовым показателем за последние 12 месяцев, то средний чек на 49-й неделе оказался выше на 17 рублей 30 копеек или 3,2%, что объясняется сезонностью.

Средний чек растет медленнее средних расходов, из чего можно сделать вывод о том, что немаловажными драйверами роста расходов являются частота и объем покупки.

Гистограмма 1. Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2018-2019 годы, недели 37-49.

Гистограмма 1. Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2018-2019 годы, недели 37-49.

Источник: Romir Scan Panel, 49-ая неделя 2019 г.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13

pressa@romir.ru


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: