Роскошная жизнь, по мнению россиян, в 15 раз дороже «нормальной»

19 Апреля 2012

Исследовательский Холдинг Ромир в марте 2012 провел всероссийский опрос на тему отношения россиян к роскоши и товарам люкс.

В опросе приняли участие 1000 жителей городов России с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов, в возрасте от 16 до 50 лет и старше.

В ходе опроса выяснилось, что главным символом роскоши для большинства россиян являются яхты (53% опрошенных). На втором месте в «малом джентльменском наборе» роскошной жизни – элитная недвижимость (42%) и частный самолет (38%).

 

Диаграмма 1. Выберите три первые ассоциации, которые приходят вам на ум, когда вы слышите слово «роскошь»?
Ассоциации со словом роскошь

Источник: Холдинг Ромир, март 2012


Рейтинг предметов роскоши несколько отличается у мужчин и у женщин. Например, на мужчин значительно более сильное впечатление производят яхты (58% против 48% у женщин) и частные самолеты (42% против 34% у женщин). Для женщин большее значение имеет элитная недвижимость (49% против 34% у мужчин).

Представление о роскошной жизни отличается и у разных возрастных групп. Например, для респондентов до 25 лет главным символом роскоши является эксклюзивный автомобиль. Тогда как для респондентов старше 25 лет, он отодвигается на 4-5 позицию в рейтинге.

У респондентов среднего возраста – от 25 до 44 – в число лидеров рейтинга (2-е место) попадает частный самолет, тогда как для опрошенных младшей и старшей возрастных групп, он не играет такой важной роли (5-е место).

Россияне старше 45 лет по-прежнему воспринимают отдых на экзотических островах как одно из основных проявлений роскоши (на 3-м месте в рейтинге). В то время как все респонденты более младшего возраста отводят ему более скромное 6-е место.

Страной, сильнее всего олицетворяющей для россиян роскошь, стала Франция (33%). Кроме того, в тройку лидеров вошли США (23%) и Великобритания (21%). Интересно, что в десятку стран, вызывающих ассоциации с роскошной жизнью, вошла и Россия (6%).

Главными поклонниками Франции оказались женщины (46% против 20% у мужчин), кроме того, в их понимании, основными центрами роскоши являются Италия и США. Мужчины считают «роскошными странами» в первую очередь США, Великобританию и Швейцарию.


Диаграмма 2. Назовите две страны, которые для вас сильнее всего олицетворяют понятие роскоши.

Страна-ассоциация со словом роскошь

Источник: Холдинг Ромир, март 2012

Наиболее известными россиянам брендами товаров класса люкс стали Шанель (9%), Дольче и Габбана (9%), Гуччи (8%). Мужчинам лучше всего известны Бентли (11%), Ролекс (7%) и Дольче и Габбана (7%). Рейтинг популярности среди женщин – Диор (12%), Шанель (11%), Гуччи (11%).


Диаграмма 3. Назовите два известных вам бренда товаров класса люкс.


Известные бренды товаров класса люкс

Источник: Холдинг Ромир, март 2012

По мнению россиян, предметы роскоши должны облагаться дополнительным налогом на роскошь начиная в среднем с минимальной стоимости в 3,2 млн. рублей. Хотя довольно значительная доля россиян (40%) готова признать роскошью покупку стоимостью в интервале от 500 тыс. до 1 млн. руб. То, что при таком понимании роскоши под налогообложение могут попасть их семейные автомобили, они, судя по всему, не приняли во внимание Видимо, опасения, что новый налог может ударить в первую очередь по среднему классу, имеют под собой основания.

Ни пол, ни возраст, ни образование, ни даже уровень текущего семейного дохода не оказывают значимого влияния на средний взвешенный показатель «уровня роскоши для налогообложения». Видимо, представление о роскоши и необходимости налога на нее относятся к более глубоким ментальным и ценностным оценкам.

Лишь 7% участников исследования ответили, что налога на роскошь вообще быть не должно.


Диаграмма 4. Как Вы считаете, начиная с какой минимальной стоимости предметы роскоши должны облагаться дополнительным налогом?
Минимальная стоимость предметов роскоши

Источник: Холдинг Ромир, март 2012

Еще точнее представление россиян о роскошной жизни можно оценить, измерив их в рублях. В частности, почти треть россиян (29%) уверена, что семья из трех человек, проживающая в их городе, может вести роскошную жизнь при доходе 300 тысяч рублей на семью. В среднем, россияне считают, что 1 млн. руб. на семью в месяц достаточно для роскошной жизни (жители Москвы и Санкт-Петербурга – 1,5 млн. руб.).

Это в 15 раз больше среднего значения ответа на вопрос - «Каким минимальным доходом (в среднем за месяц) должна располагать семья из трех человек, проживающая в вашем городе для того, чтобы вести «нормальную» жизнь?», который Холдинг Ромир задавал россиянам в августе 2011 года. Тогда средний показатель «нормальной жизни» по России составил 66 тысяч рублей, в Москве – 90 тысяч рублей, а в Санкт-Петебурге – 87.

Представления о средней стоимости «красивой жизни» практически не отличаются у мужчин и женщин, однако сильно дифференцированы по возрасту – от 650 тыс. среди респондентов в возрасте до 25 лет до 1,1 млн. руб. в старшей возрастной группе.


Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: