Каждый третий городской житель пользовался услугами доставки еды за последний квартал

24 Мая 2012

 

36% жителей российских городов регулярно пользовались доставкой готовой еды на дом за последние три месяца. Наиболее распространенная частота заказа – раз в месяц. Самыми популярными блюдами являются пицца и суши, особенно среди молодежи и россиян среднего возраста. Старшее поколение заказывает готовую еду на дом реже и отдает предпочтение более традиционным блюдам – шашлыкам и пирогам. Средняя стоимость заказа составляет около 920 рублей.

 

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Исследовательский Холдинг Ромир в апреле 2012 провел всероссийский опрос на тему заказа россиянами готовой еды на дом. Выяснилось, что 36% жителей российских городов за последние три месяца регулярно пользовались этой услугой. В том числе выяснилось, что 2% россиян заказывали готовые блюда на дом раз в неделю или чаще. 14% респондентов пользовались доставкой готовой еды 2-3 раза в месяц, Наиболее распространенная частота заказа – раз в месяц (20% опрошенных).

Еще 15% респондентов воспользовались этой услугой за 3 месяца только один раз. 31% опрошенных заявили, что не заказывали готовую еду в последнее время ни разу, но такое возможно в будущем. 18% опрошенных принципиально не пользуются заказом готовой еды на дом, в том числе и по соображениям безопасности.

Диаграмма 1. Как часто вы, члены вашей семьи за последние три месяца заказывали готовую еду с доставкой на дом? (пицца, суши, пироги, шашлыки и т.д.)?

Частота заказа еды на дом
Источник: Холдинг Ромир, апрель 2012

Чаще других заказывают на дом готовую еду респонденты в возрасте 25-34 лет. Кроме того, популярность этой услуги заметно возрастает с ростом уровня доходов россиян. Например, в доходной группе менее 10 тыс. рублей на человека в месяц регулярно заказывают готовую еду 26% респондентов, в группе с доходами 10-25 тыс. руб. на человека в месяц – 34%, в группе с доходами выше 25 тысяч рублей – 44%.

Наиболее популярным готовым блюдом является пицца. Ее несколько чаще предпочитают мужчины (77% против 71% у женщин). С увеличением возраста респондентов популярность пиццы снижается (от 84% в возрастной группе до 25 лет, до 61% среди респондентов старше 45 лет).

Второй по популярности «едой на дом» являются суши/роллы. Ее значительно чаще заказывают женщины (61% против 46% у мужчин) и молодежь в возрасте до 25 лет (67% против 44% в старшей возрастной группе 45-50 лет).

Исследование показало, что, казалось бы, более традиционные для россиян шашлыки на дом заказывают всего 15% респондентов. При этом приверженность шашлыкам в большей степени демонстрируют представители старшей возрастной группы (22% в группе 45-50 лет против 7% в группе до 25 лет).

Диаграмма 2. Какие блюда Вы чаще всего заказываете? Возможны несколько вариантов ответа (в % от тех, кто пользовался услугой).

Популярность блюд при заказе еды на дом
Источник: Холдинг Ромир, апрель 2012

При этом около 15% опрошенных отметили, что достаточно часто заказывают также осетинские пироги, азиатскую (китайскую) кухню и традиционные блюда русской кухни. Осетинские пироги нашли своих наиболее активных поклонников в основном среди респондентов старше 45 лет (13% против 5% в среднем по России). Азиатскую и китайскую кухню в основном предпочитают россияне в возрасте 25-34 лет с высоким уровнем дохода.

Средняя стоимость одного заказа составляет 920 рублей. Женщины являются более выгодными клиентами, заказывая в среднем на сумму 950 рублей, тогда как мужчины – на 870.

Кроме того, лидерами по средней стоимости заказа (990 рублей) являются респонденты старше 45 лет, которые, однако, пользуются этой услугой реже всех других возрастных групп. На втором месте (970 рублей) – наиболее активные клиенты, заказывающие готовую еду на дом – россияне в возрасте 25-34 лет.

Диаграмма 3. Какой средний объем одного вашего заказа? (в % от тех, кто пользовался услугой).

Средняя сумма заказа
Источник: Холдинг Ромир, апрель 2012

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: