Почти две трети россиян не будут соблюдать пост

10 Апреля 2012

Почти треть россиян соблюдают пост, причем в основном за счет отказа от мяса, сливочного масла и яиц.
Исследовательский Холдинг Ромир в феврале-марте текущего года провел исследование на тему Великого поста и потребления продуктов питания в этот период. В опросе приняли участие 1000 жителей России, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, в 8 федеральных округах, в возрасте от 18 до 50 лет.
Выяснилось, что почти треть россиян соблюдают пост, причем главным образом за счет отказа от мяса, сливочного масла и яиц. В частности, во время опроса, который проводился в феврале 2012 года, за несколько дней до начала Великого поста, 31% респондентов заявили, что в той или иной мере планируют поститься и ограничивать потребление определенных продуктов. В предыдущие годы Ромир задавал аналогичный вопрос, однако делал акцент на религиозной составляющей поста, и при этом доля соблюдающих пост достигала 21%.

Диаграмма 1. Планируете ли Вы придерживаться Великого поста в этом году?
Планы на Великий пост
Источник: Холдинг Ромир, февраль 2012

В этом году 64% опрошенных не собирались соблюдать Великий пост. Однако категорически отвергают соблюдение постов и заявляют, что не соблюдают их никогда, лишь 55% опрошенных (см. диаграмму 2). Доля таких ответов значительно выше среди молодежи (64% в группе 18-24 лет против 50% в группе 41-50 лет), а также несколько выше среди мужчин (57% против 53% у женщин). Таким образом, больше 40% россиян в той или иной форме допускают мысль о возможном посте. Однако ограничивают себя в потреблении они по совершенно разным причинам.
В частности, лишь 14% опрошенных заявили, что постятся, поскольку являются верующими людьми и следуют религиозным нормам. Интересно, что наибольшая доля подобных респондентов оказалась в возрастной группе 31-35 лет (21%). Возможно, это объясняется тем, что к 30 годам в большей степени проявляется интерес к религиозным темам. И именно россияне в возрасте до 35 лет в меньшей степени успели испытать влияние идеологического воспитания советского периода (комсомол, партия и т.д.).
12% респондентов отметили, что не являются религиозными людьми, но стараются придерживаться традиций. Этот вариант ответа чаще выбирают респонденты старше 35 лет, особенно высока доля таких ответов среди участников опроса старше 40 лет.
10% считают пост хорошим поводом похудеть – эта мотивация почти в 2 раза чаще присутствует у женщин (13% против 7% у мужчин).

Диаграмма 2. По какой причине Вы обычно соблюдаете посты?
Причина соблюдения поста
Источник: Холдинг Ромир, февраль 2012

Основной категорией продуктов, потребление которой сокращается во время поста, оказываются мясо и мясные продукты. 80% тех, кто постится полностью или частично, исключают его из своего рациона. На втором месте по «антипопулярности» во время поста оказалось сливочное масло – от него отказываются 55% соблюдающих пост. Завершают тройку лидеров по сокращению потребления - яйца (46%). Однако этот продукт имеет все шансы реабилитироваться и восстановить потерянные объемы покупок в последнюю неделю поста, при подготовке к Пасхе.

Диаграмма 3. Какие из этих продуктов Вы сокращаете или полностью исключаете из рациона во время поста?
Продукты, исключённые из рациона
Источник: Холдинг Ромир, февраль 2012

Показатели панели Romir Scan Panel, основанные на данных потребления 10 тысяч россиян, сканирующих свои покупки в режиме он-лайн, подтверждают результаты опроса. В частности, по итогам марта 2012 года объемы покупки мяса по сравнению с февралем упали на 13%. Этот показатель даже выше, чем в прошлом году – тогда падение показателей марта по отношению к февралю составило только 5%, а ближе к концу поста (апрель к февралю) - 10%.

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: