77% россиян любят в жару полакомиться мороженым
Летом в жару многие любят полакомиться мороженым, и таких среди россиян большинство - 77%. При этом самым популярным является всем хорошо известный и привычный вафельный стаканчик – 45% наших соотечественников покупают его чаще всего. Есть среди нас и те, кто никогда не ест мороженое - 23% россиян (см. График №1). А 15% наших соотечественников любят и едят, но в июне не покупали. Таковы результаты всероссийского опроса, организованного исследовательским холдингом «Ромир» в июне 2010 г.
График №1. Доля потребителей мороженого в России.
Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус
Помимо вафельного стаканчика популярностью среди россиян также пользуются эскимо на палочке – его предпочитают 35% опрошенных (см. График №2). Мороженое в стаканчике больше всего любят 33% соотечественников, а сахарный рожок – 23%. Маленький брикет покупают чаще остальных видов мороженого 20% россиян. Мороженое в лотке предпочитают 8% населения. А полакомиться тортом-мороженым любят только 4% соотечественников.
Наиболее известным производителем мороженого является «Нестле». Известность данной компании за последние 4 года выросла на 13%, и в 2010 г. ее отмечают уже 51% россиян. «Инмарко» 4 года назад была не так популярна, как сейчас. В 2006 г. этого производителя знали всего 15% россиян, а в 2010 г. – уже 39% наших соотечественников. «Айсберг» на сегодняшний день отмечают 32%. «Русский холод» и «Айсберри» знает почти треть населения (27% и 25% россиян соответственно).
График №2. Популярность различных видов мороженого в России.
Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус
Ярых поклонников мороженого среди нас немного – только 7% россиян очень любят этот сладкий десерт и употребляли лакомство в июне каждый или почти каждый день (см. График №3). Еще столько же соотечественников (7%) кушали мороженое 3-4 раза в неделю. Не менее 2-х раз в неделю лакомились мороженым 11% опрошенных, а как минимум 1 раз в неделю - 23% россиян. Большинство же (32%) ели мороженое не чаще 1-2 раза за последний месяц.
График №3. Частота потребления мороженого в России.
Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус
Считается, что мороженое – молодежный продукт. Отчасти результаты исследования это подтверждают. Доля тех, кто любит полакомиться этим сладким десертом, наиболее высока среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет – 86%. Однако немало любителей мороженого и среди россиян старшего возраста. Так, например, 74% поклонников этого десерта наблюдается в группе от 45 до 59 лет. А среди тех, кому больше 60 лет 46% покупали и ели мороженое в июне.
Больше и чаще едят мороженое традиционно в более жарких, то есть южных районах нашей страны. Тех, кто каждый день лакомится сладким десертом, в Южном регионе в 2 раза больше (17%), чем в среднем по России (7%). В Центральном и Северно-Западном регионах таких россиян уже намного меньше.
Интересен и тот факт, что большинство любителей мороженого покупали ранее и продолжают покупать его в обычных магазинах по соседству. Например, в 2006 г. так поступали 73% россиян, а в 2010 г. – 65%. Это говорит о том, что мороженое было и остается для россиян повседневным продуктом.
Приобретать мороженое в специализированных киосках, как и 4 года назад, склонны 17% россиян. А вот количество тех, кто предпочитает покупать лакомство в супермаркетах, гипермаркетах и других крупных магазинах, растет. В 2006 г. так поступали 10% любителей мороженого, а в 2010 г. – уже 16%. Доля мороженого, потребляемого в кафе и ресторанах, по-прежнему, невелика – 1-2% россиян.
* Во всероссийском Омнибусе «Ромир», в июне 2010 года приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.
О Ромир:
Ромир - крупнейший российский холдинг, специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. Эксклюзивный представитель международных исследовательских сетей Gallup International, GlobalNR и Worldwide Independent Network (WIN) в России и СНГ. В 2004 – 2008 гг. лучшая исследовательская компания России (по данным российской Гильдии маркетологов). Реализует исследовательские проекты по трем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) и исследования с использованием технологии "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping). Использует в своей работе как традиционные, так и инновационные методы. Обладает развитой исследовательской сетью, включающей более 30 филиалов и совместных компаний в основных регионах России и странах Евразийской зоны. За последние три года реализовал для своих Клиентов более 1200 исследований, в рамках которых было опрошено 1 500 000 человек в 70 регионах России, а также в 25 странах Евразийской зоны.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: