Расходы россиян в марте резко выросли

15 Апреля 2021

Исследовательский холдинг Ромир продолжает изучать динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG. Согласно данным панельного исследования Romir Consumer Scan Panel, в марте 2021 года россияне увеличили свои повседневные расходы на 12,1% по сравнению с предыдущим месяцем и на 2% по отношению к этому же периоду в 2020 году.

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2017 – март 2021.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2017 – март 2021.

100% = медианное значение 2012 года

Источник данных: Romir Scan Panel, апрель 2021

Реальные расходы, т.е. очищенные от инфляции, выросли на 11,4% против предыдущего месяца и сократились на 3,8% по сравнению с мартом 2020 года.

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2017 – март 2021.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2017 – март 2021.

100% = медианное значение 2012 года

Источник данных: Romir Scan Panel, апрель 2021

«Рост расходов потребителей по сравнению с предыдущим месяцем объясняется сезонным фактором: затраты россиян, связанные, в том числе, с праздником 8 марта, традиционно увеличиваются. Однако сейчас мы прослеживаем и иной значимый фактор динамики расходов: расходы населения снижаются против прошлого года, покупатели тратят почти столько же при более высоких ценах», - комментирует результаты исследования исполнительный директор Ромир и Mile Group Инна Караева.

Регионы

  • Расходы по сравнению с мартом 2021 года значимо выросли в Южном и Северо-Кавказском ФО (15,3%), а также Северо-Западном ФО (13%).
  • Наибольший рост против прошлого года зафиксирован в Уральском ФО (8,7%), а Сибирский ФО отметился падением расходов (-4,5%).

Города и доходные группы

  • Драйвер снижения расходов населения в марте 2021 года – Москва: в этом году жители столицы сократили свои траты на 6,6% в сравнении с этим же периодом в 2020. Тем не менее, по отношению к предыдущему месяцу этого года расходы москвичей выросли на 12,5%. 
  • Петербуржцы существенно увеличили расходы по сравнению с прошлым годом (11,3%) и также показали стабильный рост за месяц (14,2%).
  • Наибольшую месячную динамику продемонстрировали города-миллионники (+13,4%), а против прошлого марта расходы их жителей, напротив, сократились (-1,6%). Города с населением от 100 до 500 тысяч человек показали наиболее активный рост по сравнению с мартом 2020 года (6,3%).
  • Среди доходных групп значимо снизили расходы покупатели с низким доходом (-3,2% по сравнению с мартом 2020 года). Расходы среднедоходной группы выросли на 4,6%, высокодоходной – на 0,5% в рамках того же периода.
  • В сравнении с предыдущим месяцем расходы всех групп населения выросли: у потребителей с низким доходом на 9,6%, со средним на 12,4% и с высоким на 12,8%.

 

Методология

Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров. Данный показатель рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных о потреблении домохозяйств, проживающих в российских городах с численностью населения 100 000 жителей и более.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (916) 853-98-40
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: