Ромир: День святого Патрика в России — портрет потребителя пива 2020

2020-03-17

17 марта международное сообщество празднует День святого Патрика – культурный и религиозный праздник, зародившийся в Ирландии. Уже несколько лет Россия также отмечает этот день, символами которого являются трехлистный клевер, зеленый цвет и, конечно, пиво. Исследовательский холдинг «Ромир» на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel* составил портрет покупателей пива в России, а также проанализировал динамику расходов на данную категорию в течение 2019 года и 17 марта в частности.

Начнем с портрета покупателей пива. Чаще других пиво покупают россияне в возрасте от 30 до 40 лет (40%), а реже всего – покупатели 24 лет и младше (5%). По большей части, пиво покупают люди, относящие себя к среднедоходникам, при этом, большая часть россиян, приобретающих пиво, работает полноценные 40 часов в неделю (70%). Говоря о семьях покупателей пива, чаще всего они состоят в браке (74%), однако не имеют детей (60%). Отдельно стоит сказать о наличии у большинства приобретателей пива высшего образования (55%).

Говоря о медиапотреблении покупателей пива в 2019 году, стоит сказать, что лидером по среднедневному охвату радиослушания стала Европа Плюс. Кроме нее данная категория покупателей слушала Love Радио, Русское Радио и Ретро ФМ. Тройку телеканалов, лидирующих по среднедневному охвату, составили Первый, Россия 1 и НТВ. Наиболее популярными мобильными приложениями стали мессенджер WhatsApp, браузер Google Chrome и социальная сеть ВКонтакте. При этом, среди женщин эти приложения, как и многие другие, оказались популярнее, чем среди мужчин. Исключениями в Топ-25 стали YouTube, Telegram, Google Play и 2ГИС.

Теперь рассмотрим, как менялось потребление 17 марта 2019 года по сравнению со средним значением за прошлый год. Выяснилось, что в День святого Патрика в 2019 году среди аудитории покупателей пива по доле покупателей было меньше молодёжи до 24 лет (-21%) и людей старше 50 лет (-24%), чем в среднем за 2019 год, но больше покупателей в возрасте 30-39 лет (+14%). Также была зафиксирована более высокая доля людей из высокодоходной группы (+49%) и меньшая – из низкодоходной (-19%). Кроме того, выше оказалась доля мужчин (+27%) и людей со средним образованием (+54%). Если проанализировать упаковки приобретаемого пива в этот день, то большинство россиян покупало его в стеклянных бутылках, и в большинстве своем это были мужчины. Женщины, в свою очередь, чаще мужчин покупали разливное пиво и пиво в пластике.

Судя по данным о ежедневных продажах пива в 2019 году, то наиболее высоки продажи в пятницу. В выходные дни показатели те же или чуть ниже пятничных, но выше будничных. В 2019 году 17 марта выпало на воскресенье, поэтому пиковое потребление пива в тот год пришлось на 15 марта (пятницу). Если взять промежуток в семь дней от 14 до 20 марта (17 марта в середине), то по 22% объёмов в денежном выражении приходится на 15 и 16 марта (пятница и суббота), а на 17 марта - лишь 13%, что выше показателей по понедельнику и вторнику (10% и 11% соответственно), но соответствует показателю за четверг (13%).

Результаты исследования комментирует директор по работе с клиентами Ромир Ксения Пайзанская: “В целом, тенденции на сильное увеличение количества покупки пива в День святого Патрика не фиксируется: 17 марта прошлого года объем покупок в денежном выражении оказался не самым высоким на неделе. Однако в сравнении с другими воскресеньями того периода все равно отмечается рост, что определенно связано с постепенной популяризацией этого праздника в России”.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13

pressa@romir.ru