Онлайн просмотр фильмов пользуется популярностью в России
72% российских интернет-пользователей смотрят фильмы в режиме онлайн
На семинаре «Кинопотребители снижают свою активность?», прошедшем в рамках 87 Российского Международного кинорынка, социологи исследовательского Холдинга Ромир и независимой исследовательской компании Movie Research представили результаты общероссийского опроса интернет-аудитории*, который помог понять, насколько широкое распространение получил основной конкурент похода в кино – просмотр фильмов в сети.
Как показало исследование, только 8% опрошенных не смотрят фильмы в интернете и не скачивают их. Все остальные прибегают к трем основным способам интернет-кинопросмотра: почти три четверти респондентов (72%) смотрят фильмы в режиме онлайн, больше половины (54%) скачивают их на интернет-ресурсах, а еще треть участников исследования (33%) – в локальных сетях, большинство из которых дают возможность своим пользователям бесплатно обмениваться цифровым контентом.
Диаграмма 1. Смотрите ли Вы фильмы с помощью интернета?
Источник: Холдинг Ромир Гэллап Интернешнл, февраль 2012
Впечатляет та частота, к которой пользователи прибегают к онлайн-просмотру фильмов. 31% респондентов смотрят фильмы таким образом не менее раза в месяц. 49% опрошенных практикуют этот вид просмотра минимум раз в неделю, еще 13,2% участников исследования прибегают к нему ежедневно.
Диаграмма 2. Как часто Вы смотрите фильмы в интернете в режиме онлайн?
Источник: Холдинг Ромир Гэллап Интернешнл, февраль 2012
Таблица 1. Частота онлайн-просмотра в зависимости от кинотеатральной активности
Источник: Холдинг Ромир Гэллап Интернешнл, февраль 2012
Среди пользователей, предпочитающих смотреть фильмы в интернете, наиболее востребована социальная сеть «ВКонтакте» (точнее, ее сервис «Видеозаписи»), которую назвали 58% опрошенных. Вторым по популярности оказался IVI.ru (30%) – бесплатный и самый посещаемым среди российских онлайн-кинотеатров. Востребованными, хотя и в меньшей степени, оказались и два платных ресурса – OMLET.ru c системой оплаты каждого просмотренного или скачанного фильма и NOW.ru с ежемесячной подпиской.
Диаграмма 3. Какими ресурсами для онлайн-просмотра фильмов Вы пользовались за последние 3 месяца?
Источник: Холдинг Ромир Гэллап Интернешнл, февраль 2012
Однако абсолютное большинство российских интернет-пользователей – 95% – прибегают к бесплатным формам кинопросмотра в сети, тем самым голосуя за его основное преимущество перед походом в кино.
Большинство пользователей (47%) объясняют свою приверженность бесплатным интернет-ресурсам вполне логичным соображением – последние содержат все те же фильмы, что и их платные аналоги. Чуть менее популярными стали еще два аргумента в пользу бесплатного просмотра – неверие респондентов в то, что заплаченные ими деньги дойдут до правообладателей, и высокая цена просмотра. Еще треть респондентов (34%) считает фильмы общественным достоянием. При этом крайне низка доля тех, кто не сталкивался с платными сетевыми ресурсами (5% опрошенных), что говорит об абсолютно сознательном обращении интернет-пользователей к их бесплатным аналогам.
По результатам факторного анализа было выделено три основных причины отказа от платных ресурсов. Первый фактор можно назвать ценовым, к нему относятся переменные «Платные ресурсы слишком дороги», «Нет гарантии качества фильма, не хочу рисковать деньгами» и «Не верю, что деньги за скачивание/просмотр фильма пойдут его создателям». Второй фактор – доступность фильмов (переменные – «На бесплатных сайтах новинки появляются раньше (во время или сразу после проката фильма)», «На бесплатных сайтах ассортимент шире»). И, наконец, третий фактор, который можно условно назвать технической неграмотностью, к которому относятся переменные «Не встречал сайта с платным просмотром/скачиванием», «Не хочу разбираться с системой оплаты просмотра/скачивания» и «Не доверяю системе оплаты/боюсь, что украдут деньги».
Диаграмма 4. Почему Вы выбираете бесплатные ресурсы?
Источник: Холдинг Ромир Гэллап Интернешнл, февраль 2012
*В опросе приняли участие 1500 человек, проживающих во всех 8-ми федеральных округах, в городах различного размера, в возрасте от 18 лет до 50.
Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: