Россияне оценили сетевые рестораны

13 Июня 2012

Восемь из десяти жителей российских городов с той или иной частотой посещают кафе и рестораны, в том числе сетевые заведения фаст-фуда. Наиболее важным для россиян при посещении ресторанов и кафе является качество еды и напитков, доступность цен, а также вежливость и приветливость персонала. В ходе опроса респонденты оценили наиболее часто посещаемые ими рестораны по более чем 20 критериям.

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 50 лет, проживающие в городах с населением от 100 тысяч, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Исследовательский Холдинг Ромир в апреле 2012 года провел опрос относительно посещаемости и качества обслуживания в сетевых ресторанах, кафе и ресторанах быстрого питания. Реузльтаты исследования показали, что 81% горожан с разной периодичностью, но посещают сетевые кафе и рестораны. В пятерку наиболее посещаемых точек «общепита» вошли: Макдональдс (с большим отрывом), Шоколадница, Баскин Роббинс, Ростикс/KFC и Планета Суши.

Диаграмма 1. Какие сетевые рестораны, кафе и рестораны быстрого питания Вы посещали за последние полгода? (возможны несколько вариантов ответа)

Популярность сетевых ресторанов

Источник: Холдинг Ромир, апрель 2012

Макдоналдс остается практически в равной степени популярным, как у мужчин, так и у женщин, а также среди групп, разных по уровню образования и доходов. Однако наблюдается снижение заявленной посещаемости с увеличением возраста респондентов (от 70% среди опрошенных в возрасте до 25 лет, до 49% среди возрастной группы 45-50 лет).

Шоколадницу, пожалуй, можно назвать более женской сетью, чем мужской. О посещении кофеен этой сети заявили 18% мужчин и 28% женщин. Чаще Шоколадницу посещают респонденты старше 35 лет. Для сравнения, приведем некоторые цифры по сети Кофе Хаус. Здесь о посещении также несколько чаще говорили женщины (20%), чем мужчины (16%). При этом в отличие от Шоколадницы наблюдается некоторый сдвиг в сторону молодой аудитории (18-24 года).

Еще два бренда, одинаково популярных, как у мужчин, так и у женщин – Баскин Роббинс и Ростикс/KFC. Однако у них наблюдается смещение доли посетителей в сторону более образованной и имеющей более высокий уровень доходов аудитории.

В целом анализ ответа на заданный вопрос показал, что наиболее активными посетителями кафе и ресторанов, что логично, являются активно работающие россияне среднего возраста (35-44). Одновременно результаты выделили явно молодежные бренды – сети фаст фуда – Макдональдс, Ростикс, Баскин Робинс, Крошка Картошка, Бургер Кинг.

Наиболее значимые критерии, которые, по мнению респондентов, оказывают решающее влияние на выбор ресторана/кафе, это - соотношение цены и качества, качество еды, вежливость и приветливость персонала, доступность цен и качество напитков. Такие критерии как близость к месту проживания/работы, размер порций, наличие парковки, наличие уникальных блюд в меню, наличие детского меню и Wi-Fi – не вошли в десятку наиболее значимых.

Диаграмма 2. Топ-10 наиболее значимых, по мнению респондентов, критериев, оказывающих влияние на выбор ресторана/кафе (в пунктах).

Рейтинг критериев при выборе кафе и ресторанов

Источник: Холдинг Ромир, апрель 2012

Исследователи Ромир попросили респондентов оценить наиболее популярные рестораны и кафе по каждому из этих критериев (их общее количество превышало 20). На основе полученных ответов и с учетом значимости каждого критерия были составлены рейтинги качества обслуживания. Приведем некоторые из полученных результатов.

Например, наиболее высокие оценки по качеству еды получили рестораны сети Иль Патио. Лучшее соотношение цены и качества респонденты отметили в Крошке Картошке. По доступности цен на первом месте также оказалась Крошка Картошка. Наиболее вежливый и приветливый персонал, по мнению россиян, в Планете Суши. Респонденты дали высокие оценки качеству напитков в Иль Патио, Шоколаднице и Кофе Хаусе.

Самой высокой скоростью обслуживания может похвастаться Крошка Картошка и Баскин Роббинс. Наиболее разнообразный ассортимент блюд выявлен в Иль Патио, Планете Суши и Шоколаднице. Наиболее приятную общую атмосферу потребители отметили в Планете Суши. Лучше всего разбираются в меню и дают советы по выбору блюда официанты в Планете Суши и Шоколаднице. Самый удобный интерьер посетители заметили опять же в Планете Суши.

Не стоит считать, что рестораны и сети, не упомянутые в обзоре результатов исследования, получили низкие оценки респондентов. Были приведены компании-лидеры в наиболее значимых категориях. У других игроков рынка оценки в среднем близки к «хорошо».


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: