Россияне стали чаще ходить в фастфуд

26 Сентября 2018

Во 2 квартале 2018 года увеличилось число посетителей фастфуда

Три крупнейшие сети ресторанов быстрого обслуживания в апреле-июне увеличили количество посетителей и посещений. Но тратить больше за визит стали лишь в одной из них.

Во втором квартале 2018 года российский рынок ресторанов быстрого обслуживания (Quick Service Restaurant) вырос на 5% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Рост за счёт привлечения новой аудитории показали все три гиганта QSR – McDonald’s, KFC и Burger King. Количество посетителей этих ресторанов увеличилось на 17% (или на 3% от всего населения страны в целом) – такие данные холдинг Ромир получил в ходе анализа материалов потребительской скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*.

Выросло и количество посещений ресторанов трёх сетей (по сравнению со вторым кварталом 2017 года). С апреля по июнь 2018 г. россияне заходили туда в среднем 3 раза в месяц. 

Согласно опросам, проведённым холдингом Ромир**, во втором квартале 2018 года лидером по числу визитов остаётся McDonald’s (см. Рисунок 1). 92% участников исследования заявили, что посещали эту сеть когда-либо. 72% отметили, что были в McDonald’s в течение последних трёх месяцев. Годом ранее об этом сообщали 67%.

Рисунок 1. Посещение ресторанов McDonalds, KFC и Burger King (в процентах)

Посещение ресторанов фастфуда

На втором месте оказалась сеть KFC. 88% респондентов посещали её хотя бы раз в жизни. За последние три месяца в KFC заходили 60% опрошенных – против 56% в аналогичном периоде 2017 года.

Меньше, чем рестораны других двух брендов, потребители посещали Burger King. О том, что когда-либо были в этих ресторанах, заявили 83% респондентов. За второй квартал 2018 года там покупали еду 59% опрошенных - против 52% в том же периоде 2017-го.

Вместе с ростом рынка, числа посетителей и количества посещений изменились и доли сетей фаст-фуда на рынке. МсDonald’s сохранил лидерство, тем не менее по сравнению с аналогичным кварталом 2017 г. его доля в совокупном объёме продаж трёх компаний увеличилась всего на 0,1%. Лидером роста по сравнению с остальными двумя брендами стал KFC, который увеличил свою долю почти на 1%, и сохранил за собой второе место. На третьем - Burger King, который, соответственно, потерял 1%.

Стоит отметить, что, если сравнивать три сети, посетители оказались готовы тратить больше за один визит только в KFC. Средний чек в этих ресторанах увеличился на 6 рублей или 2,8% (во втором квартале 2018 г. относительно того же периода прошлого года). Две другие сети показатели по среднему чеку снизили: МсDonald’s на 11 рублей, или 4,3%, Burger King - на 20 рублей, или почти 10% от значений 2017 года.

Рисунок 2. Средние траты за визит посетителей McDonalds, KFC и Burger King (в рублях)

Средние траты за визит в KFC Средние траты за визит в McDonads Средние траты за визит в Burger King

По данным опросов, проведённых холдингом Ромир, МсDonald’s заслужил самые высокие оценки пользователей и опередил конкурентов по таким критериям, как «удобно брать еду на вынос», «место, куда любят ходить дети» и «разнообразное меню». Бренд КFC лидировал по таким показателям, как «можно поесть недорого», «хорошее соотношение цены и качества» «всегда свежеприготовленные блюда» и «марка ресторана, которой я доверяю». Burger King вырвался вперёд в категории «промоушн», а также разделил первое место с МсDonald’s по показателю «регулярно устраивает интересные акции».

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян (15 000 домохозяйств в 220 городах), репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Данные в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели и обрабатываются автоматически.

**В опросе приняли участие более 2100 человек в возрасте от 16 до 49 лет, которые посещали рестораны быстрого питания хотя бы раз во втором квартале 2017 и 2018 гг., из 14 российских городов.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.

Пресс-служба Ромир

Тел.:   +7 (495) 988 60 81
Моб.:  +7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: