Российский автомобильный рынок: динамика выбора и новые приоритеты
Анализ рынка новых автомобилей в России демонстрирует существенные изменения в поведенческих паттернах потребителей. Минимальное присутствие западных брендов сформировало новый ландшафт, где российские покупатели вынуждены ориентироваться на доступные альтернативы. Китайские производители активно заполняют образовавшийся вакуум, предлагая широкий спектр автомобилей по конкурентным ценам.
Для понимания глубинных факторов, влияющих на выбор покупателей, был проведен анализ в рамках исследования «Система анализа предпочтений покупателей новых авто» (САППА) РОМИР.
Исследование САППА РОМИР, аналог NCBS, сосредоточено на выявлении критериев выбора, а не просто предпочтений к конкретным брендам.
Ключевые критерии выбора при покупке автомобиля:
Технические характеристики (13%) и цена (12,4%) являются наиболее важными факторами при принятии решения о покупке нового автомобиля.
Стоимость эксплуатации (12%) также занимает значимое место в приоритетах потребителей.
Дизайн (11%) и вместимость (10%) играют существенную роль в выборе автомобиля.
Уровень оснащения, комфорт, управляемость и надежность занимают менее значимые позиции в иерархии предпочтений.
Репутация бренда перестает быть определяющим фактором, что объясняет успехи китайских производителей, привлекающих потребителей за счет привлекательного дизайна и конкурентоспособных цен.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: