Российский авторынок: кто и зачем покупает новые машины?

24 Апреля 2025

Исследование САППА РОМИР выявило интересные тенденции на российском рынке. Согласно исследованиям, наблюдается рост ежемесячного совокупного дохода домохозяйств, приобретающих автомобили различных брендов, за исключением Geely и LADA. При этом наиболее значимый прирост – почти 20 000 рублей – отмечен у владельцев Omoda и Haval. Интересно, что владельцы Exeed по-прежнему сохраняют лидирующие позиции среди остальных марок.

Средний ежемесячный совокупный доход на одно домохозяйство, приобретающее новые автомобили составляет: для владельцев Exeed – 197 463 рубля, для владельцев Tank – 192 623 рубля, для владельцев Omoda – 181 054 рубля, для владельцев Haval – 174 274 рубля. Данные показатели отражают разницу в ценовом сегменте и предполагают, что выбор марки и модели автомобиля напрямую связан с финансовыми возможностями. Почти 60% потребителей приобретают новый автомобиль для замены предыдущего. Значительный процент, 33%, составляют те, кто до текущей покупки вообще не владел автомобилем. Примечательно, что лишь 8% покупателей приобретают новый автомобиль в дополнение к уже имеющемуся, и это преимущественно владельцы авто премиум сегмента, таких как Exeed и Tank. Данный показатель, вероятно, обусловлен как финансовыми соображениями (вложение денежных средств в движимое имущество), так и потребностью в дополнительном транспорте (например, размер домохозяйства).

Исследование также продемонстрировало значительную долю потребителей, оплачивающих приобретение автомобиля из собственных сбережений. Почти 60% покупателей выбирают данный вариант и 42% респондентов – приобретение в кредит.  Наблюдается изменение в структуре потребительского финансирования: если ранее отмечалась более высокая доля использования кредитных продуктов, то в настоящее время, в связи с менее привлекательными процентными ставками, потребители активнее используют собственные средства.

«Полученные данные позволяют сделать вывод о существенной корреляции между финансовым состоянием домохозяйств и выбором марки автомобиля. Текущая конъюнктура процентных ставок снижает привлекательность кредитных ресурсов для населения, что приводит к трансформации модели потребительского финансирования: наблюдается переход от заемных средств к преимущественному использованию личных сбережений», - комментирует старший директор по работе с клиентами РОМИР Людмила Фукова.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: