Российский авторынок: кто и зачем покупает новые машины?
Исследование САППА РОМИР выявило интересные тенденции на российском рынке. Согласно исследованиям, наблюдается рост ежемесячного совокупного дохода домохозяйств, приобретающих автомобили различных брендов, за исключением Geely и LADA. При этом наиболее значимый прирост – почти 20 000 рублей – отмечен у владельцев Omoda и Haval. Интересно, что владельцы Exeed по-прежнему сохраняют лидирующие позиции среди остальных марок.
Средний ежемесячный совокупный доход на одно домохозяйство, приобретающее новые автомобили составляет: для владельцев Exeed – 197 463 рубля, для владельцев Tank – 192 623 рубля, для владельцев Omoda – 181 054 рубля, для владельцев Haval – 174 274 рубля. Данные показатели отражают разницу в ценовом сегменте и предполагают, что выбор марки и модели автомобиля напрямую связан с финансовыми возможностями. Почти 60% потребителей приобретают новый автомобиль для замены предыдущего. Значительный процент, 33%, составляют те, кто до текущей покупки вообще не владел автомобилем. Примечательно, что лишь 8% покупателей приобретают новый автомобиль в дополнение к уже имеющемуся, и это преимущественно владельцы авто премиум сегмента, таких как Exeed и Tank. Данный показатель, вероятно, обусловлен как финансовыми соображениями (вложение денежных средств в движимое имущество), так и потребностью в дополнительном транспорте (например, размер домохозяйства).
Исследование также продемонстрировало значительную долю потребителей, оплачивающих приобретение автомобиля из собственных сбережений. Почти 60% покупателей выбирают данный вариант и 42% респондентов – приобретение в кредит. Наблюдается изменение в структуре потребительского финансирования: если ранее отмечалась более высокая доля использования кредитных продуктов, то в настоящее время, в связи с менее привлекательными процентными ставками, потребители активнее используют собственные средства.
«Полученные данные позволяют сделать вывод о существенной корреляции между финансовым состоянием домохозяйств и выбором марки автомобиля. Текущая конъюнктура процентных ставок снижает привлекательность кредитных ресурсов для населения, что приводит к трансформации модели потребительского финансирования: наблюдается переход от заемных средств к преимущественному использованию личных сбережений», - комментирует старший директор по работе с клиентами РОМИР Людмила Фукова.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: