Российский кинозритель к ремейкам относится с недоверием

04 Сентября 2012

 

Кассовый успех голливудских ремейков не оставляет равнодушными российских режиссеров и продюсеров. Российская киноосень-2012 ознаменована сразу шестью отечественными проектами, находящимися в разной степени готовности: от идеи и набросков сценария до смонтированного фильма. Насколько интересны современные интерпретации полюбившихся комедий Гайдая и Данелия российскому зрителю, выяснил Romir Movie Research. 

 

Голливудские киноленты по мотивам более ранних хитов не устают радовать своих продюсеров кассовыми сборами. Так, российские сборы последнего «Нового человека - паука» ($22,2 млн.) почти на 60% превысили доходы последнего фильма трилогии с Магуайром «Человек-паук-3. Враг в отражении». А августовский фильм «Вспомнить все» уже за 2,5 недели проката собрал 59,5% от общемировой кассы одноименного оригинального фильма 1990-го года ($ 155,5 млн. против $261,2 млн.). 

Однако российские опыты возвращения к популярным советским сюжетам не вызывали огромного отклика у зрителя. Наиболее удачным результатом можно назвать кассовые сборы фильма «Ирония Судьбы. Продолжение» (2007 год, $49,9 млн); прошлогодний ремейк «Служебный роман» собрал в три раза меньше – $14,6 млн. 

Не смотря на довольно посредственные финансовые успехи отечественных римейков, сейчас готовятся или находятся в производстве «Джентльмены удачи» (в производстве «Bazelevs»), сразу две версии «Кавказской пленницы» (реж. Федор Бондарчук и Максим Воронков), «Белое солнце пустыни» (планируются съемки приквела по сценарию Рустама Ибрагимбекова), «Иван Васильевич меняет профессию» (по мотивам оригинала и сценарию Андрея Корнейчука выйдет «Василина Ивановна меняет профессию») и «Волга-Волга» (идея Валерия Тодоровского). 

Однако по результатам опроса среди городского населения России, проведенного в августе исследовательским агентством Romir Movie Research совместно с ведущим журналом о киноиндустрии The Hollywood Reporter, лишь 28% опрошенных испытывают интерес к отечественным ремейкам. Среди них 11% уверено заявили, что точно пойдут смотреть новые версии любимых советских фильмов, еще 17% склоняются к этому. 

А противоположного мнения придерживаются почти половина опрошенных (44%). В пропорции 50х50 эти участники опроса заявили, что ремейки советских кинохитов их вряд ли заинтересуют либо они совершенно точно не пойдут их смотреть в кинотеатр. 

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России. 

В целом более половины (55%) россиян относятся к производству ремейков положительно либо нейтрально. И только каждый пятый (19%) житель российских городов категорически не поддерживает идею создания новых фильмов на старые сюжеты. В тройку лидеров зрительских ожиданий вошли ремейки комедий Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» и «Кавказская пленница», а также новая интерпретация фильма Александра Серого и Георгия Данелия «Джентльмены удачи». Более трети (35-37%) опрошенных пойдут смотреть современное прочтение этих популярнейших советских комедий. 

Диаграмма №1. Хотели бы вы посмотреть ремейки советских фильмов в кинотеатре? (%

Желание посмотреть ремейки советских фильмов в кинотеатре

Источник: Romir Movie Research, август 2012. 

Значительная часть респондентов (см. диаграмму №1) принципиально не хочет видеть ремейки на любимые и знакомые с детства комедии. По мнению редактора аналитического блока журнала The Hollywood Report Алексея Егорова, это связано с тем, что советскими оригиналами была задана настолько высокая планка режиссуры и актерской игры, что оправдать зрительские ожидания сейчас крайне сложно. 

Ремейки, как явление, вызвано отнюдь не кризисом новых идей, считает управляющий партнер Romir Movie Research Олег Иванов. Просто ремейки очень удобны, потому что зритель про них уже многое знает. Срабатывает эффект любопытства: интересно пойти и увидеть уже известную картину в новом исполнении. Заранее гарантировано большое число зрителей. Но, к сожалению, многие российские ремейки не оправдывают ожиданий. Зрители уходят не удовлетворенными качеством современной интерпретации и отношением к первоисточнику. При этом многое зависит и от жанра. Проблемы, решаемые героями «классического» «Служебного романа» далеки от современной молодежи, которая является наиболее активной аудиторией кинозрителей. Совсем другое дело — комедия в стиле «Джентльменов удачи». Если в новой версии будут обновлены шутки, если состав актеров понравится молодежи, то и успех в прокате вполне вероятен, отмечает Иванов.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: