Российский зритель хочет больше разного кино и с комфортом

07 Августа 2012

Четверть (25%) взрослых жителей российских городов ходят в кино не реже раза в месяц. Еще четверть (27%) – минимум раз в квартал. Практически каждый четвертый (23%) посещает кинотеатр хотя бы раз в год. И оставшаяся часть россиян – 25% - либо не ходят в кино вообще, либо ходят крайне редко. Как показали результаты исследования, при выборе кинотеатра, зрители важную роль отводят разнообразию репертуара, однако качество показа - звук и изображение – не уступают смысловому фактору посещения кинотеатра. При этом кинозрители воспринимают кинотеатр именно как место для комфортного и качественного просмотра фильмов, а не как развлекательный центр. Такие дополнительные услуги в кинотеатре, как развлечения и бар, зрителей привлекают меньше всего.

 

В мае текущего года агентство Romir Movie Research, входящее в холдинг Ромир, провело исследование на тему стиля посещения россиянами кинотеатров – как часто, зачем, почему…

 

 

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.

Как показали результаты исследования, девять из десяти экономически активных жителей российских городов с той или иной частотой ходят в кино. Из них фактически каждый второй горожанин (52% всех опрошенных) посещает кинотеатры как минимум раз в квартал. При этом половина из них ходят в кино не реже одного раза в месяц. А вот к числу активных киноманов, готовых ходить в кино каждую неделю, из общего числа опрошенных, можно, отнести всего 3%.

Диаграмма 1. Как часто Вы в среднем посещаете кинотеатры?

Частота посещения кинотеатров

Источник: Холдинг Ромир, весна 2012

Отметим, что еженедельно ходящие в кино – это зрители, относящиеся к традиционной киноактивной для России возрастной группе - 18-24 года. А в старшей возрастной группе – 45+ - преобладают кинозрители с умеренной (раз в полгода-год) активностью посещения кинотеатров.

Исследование показало, что частота посещения кинотеатров напрямую зависит от уровня дохода респондентов. Чем выше доход, тем чаще участники опроса заявляли о регулярном посещении кинотеатров. Так, в группе с доходом менее 10 тыс. рублей было выявлено вдвое больше респондентов, чем в среднем по выборке, которые вообще не ходят в кино.

В ходе опроса респондентам было предложено оценить важность различных факторов, влияющих на их выбор кинотеатра. На основе полученных оценок был составлен приведенный ниже рейтинг.

Диаграмма 2. Важность параметров при посещении кинотеатра. Сумма ответов по каждой строке составляет менее 100%, поскольку на диаграмме не представлен вариант «затрудняюсь ответить».

Важность параметров при посещении кинотеатра

Источник: Холдинг Ромир, весна 2012

Наиболее важными и значимыми факторами оказались следующие шесть: качество звука и изображения (по 94%), репертуар (92%), удобство кресел (92%), расписание (87%) и наличие кондиционеров в кинозалах (84%).

Во вторую по значимости группу вошли следующие факторы: проводимые кинотеатром скидки и акции (67%), удобство расположения кинотеатра относительно домаработы (64%), приятный и обходительный персонал (64%) и адекватная публика в зале (56%).

Интересно, что 57% опрошенных ответили, что ценят в самом кинотеатре приятный интерьер, а привлекательный и заметный фасад здания кинотеатра зрителям значительно менее важен (45%).

Среди наименее востребованных зрителями факторов оказались дополнительные услуги и развлечения, которые может предоставить кинотеатр – больше половины (52%) респондентов не считают этот критерий значимым при выборе кинотеатра. А шесть из десяти (62%) кинозрителей заявили, что для них неважно наличие в кинотеатре бара или кафе.

При этом интересно, что приоритеты при посещении кинотеатра по основным факторам (репертуар, качество демонстрации) в разных возрастных и доходных группах различаются не существенно. Тем не менее, согласно результатам опроса, наиболее требовательной оказались кинозрители среднего и старшего возраста.

Так, например, 96% респондентов 35-44 лет обращают особое внимание на хороший звук и изображение. А по требовательности к разнообразию репертуара эта возрастная группа уступает только более старшей категории зрителей (в возрасте от 45 лет), из которых 98% уделяют огромное значение разнообразию репертуара (против 92% в группе 35-44 лет).

При проведении опроса были выявлены интересные гендерные различия в предпочтениях зрителей. Женщины несколько чаще мужчин обращают внимание на привлекательность и уют интерьера кинотеатра. А мужчины несколько чаще высказывались «за» наличие в кинотеатре бара или кафе.

Отметим также, что в целом респонденты среднего возраста и старше с доходом выше среднего воспринимают кинотеатр как комфортное место проведения досуга, а не только как место, где можно посмотреть кино. Поэтому они несколько чаще причисляли к важным факторам выбора кинотеатра такие параметры как наличие кафе, дополнительных развлечений, не забывая упомянуть и обо всех остальных атрибутах общего комфорта.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: